Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А.Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "КЕРЧЕНСКАЯ БОЛЬНИЦА N1 ИМ. Н.И.ПИРОГОВА"" (далее - Заказчик) - Р.Н. Кадыров (по доверенности), М.В. Березюк (по доверенности),
- ИП Лучко Светлана Васильевна (далее - Заявитель) - С.П. Андрусенко (по доверенности), А.В. Хорава (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N0175200000421000389) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно первому доводу жалобы Заказчик в описании объекта закупки в пунктах 17 и 18 установил параметры, ограничивающие возможность поставки медицинских изделий различных производителей, кроме катетера баллонного Pantera Lux, выделяющий паклитаксел производства компании "БИОТРОНИК АГ", Швейцария.
Согласно условиям документации в отношении позиций 17 и 18 установлены следующие характеристики медицинских изделий:
17 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Давление разрыва |
атм |
не более 16 |
Длина катетера |
см |
140 или 142 |
||
Диаметр баллона |
мм |
|
||
Длина баллона |
мм |
|
||
18 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Давление разрыва |
атм |
не более 16 |
Длина катетера |
см |
140 или 142 |
||
Диаметр баллона |
мм |
|
||
Длина баллона |
мм |
|
17 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет двойной или тройной просвет, один для проводника и один или два для одно- или двухбаллоного раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или непроходимых коронарных артерий или шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования. |
Соответствие |
Наличие лекарственного покрытия, содержащего паклитаксель |
Соответствие |
||
Тип баллона (система доставки): Монорельсовый (Быстрая замена) |
Соответствие |
||
Номинальное давление 7 атм |
Соответствие |
||
Количетсво платиново-иридиевых рентген-контрастных маркеров 2 шт |
Соответствие |
||
Совместимость с проводником 0,014 дюймов |
Соответствие |
||
18 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет двойной или тройной просвет, один для проводника и один или два для одно- или двухбаллоного раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или непроходимых коронарных артерий или шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования. |
Соответствие |
Наличие лекарственного покрытия, содержащего паклитаксель |
Соответствие |
||
Тип баллона (система доставки): Монорельсовый (Быстрая замена) |
Соответствие |
||
Номинальное давление 7 атм |
Соответствие |
||
Количетсво платиново-иридиевых рентген-контрастных маркеров 2 шт |
Соответствие |
||
Совместимость с проводником 0,014 дюймов |
Соответствие |
В соответствии с возражениями Заказчика описание указанного медицинского изделия по позициям 17 и 18 соответствует: катетеру баллонному Pantera LUX производителя БИОТРОНИК АГ, Швейцария и катетеру баллонному внутрисосудистому для ЧТКА IN.PACT Falcon с покрытием, содержащим паклитаксел, с иглой, производства Медтроник Инк., США:
Техническое описание |
Pantera LUX |
IN.PACT Falcon |
Давление разрыва: не более 16 атм. |
13 атм. |
16 атм |
Длина катетера: 140 или 142 см |
140 см |
142 см |
Диаметр баллона >2.26 и <2.5 мм |
2.5 мм |
2.5 мм |
Длина баллона >15.1 и <20 мм |
20 мм |
20 мм |
Номинальное давление 7 атм. |
7 атм. |
7 атм. |
Наличие лекарственного покрытия содержащего паклитаксел |
соответствует |
соответствует |
Количество платиновоиридиевых рентген-контрастых маркеров 2шт |
2 шт. |
2 шт. |
Заказчик указывает, что данные требования установлены с учетом опыта работы с различными инструментами, а также таких характеристик, как возможность проведения баллонной ангиопластики при рестенозах в стенте, без повторного стентирования, благодаря наличию лекарственного покрытия паклитакселом, четкое позиционирование баллона.
Относительно довода представителей Заявителя, что катетер баллонный внутрисосудистый для ЧТКА IN.PACT Falcon производителя Medtroniс, США на основании регистрационного удостоверения РЗН 2015/2659 от 25.03.2019 имеет эффективную длину катетера (см) 145.160, Комиссия отмечает, что в соответствии с данными официального сайта Medtroniс (medtronic-cardiovascular.ru) изделие имеет следующие параметры:
Также Заказчик ссылается на РУ РЗН 2015/3039, в котором спорный параметр не указан.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, не позволяют заполнить заявку на участие в аукционе, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем также не представлено. Также Заявителем не представлено доказательств того, что товары, являющиеся предметом закупки, не находятся в свободном обращении на товарном рынке, что не позволяет принять участие в закупке неограниченному кругу хозяйствующих субъектов. Заявителем в заявке на участие в Закупке по позициям 17 и 18 предложен катетер баллонный Pantera Lux, выделяющий паклитаксел ФСЗ 2011/10638.
Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что позиция 70 технического задания сформирована под товар единственного производителя - катетер баллонный дилатационный Ryujin Plus производства компании "Терумо Корпорейшн", Япония.
Согласно условиям документации в отношении позиции 70 установлены следующие характеристики медицинского изделия:
70 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Диаметры баллона: |
мм |
|
|||
Длина баллона: |
мм |
|
|||||
Рабочая длина катетера |
см |
140 или 145 |
|||||
Давление разрыва |
атм |
не менее 12 и не более 14 |
|||||
70 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет двойной или тройной просвет, один для проводника и один или два для одно- или двухбаллоного раздувания; 2)изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или непроходимых коронарных артерий или шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования. |
Соответствие |
||||
Тип баллона (система доставки): Монорельсовый (Быстрая замена) |
Соответствие |
||||||
Диаметр проксимальной части трубки катетера 2,0 F |
Соответствие |
||||||
Максимальный диаметр совместимого проводника 0,014 дюйм |
Соответствие |
||||||
Номинальное давление раскрытия 6 атм |
Соответствие |
Согласно представленным Заказчиком материалам (в том числе брошюры производителя) описание указанного медицинского изделия подходит не только под товар Ryujin Plus производства компании "Терумо Корпорейшн", Япония, но также коронарный баллонный катетер "БЛЕЙД", производителя ЭВИПРО, РФ. Представители Заявителя с доводами Заказчика согласились. Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Исходя из третьего довода жалобы позиция 74 технического задания сформирована под товар единственного производителя - катетер для дистального доступа SOFIA производства компании "МикроВеншн Юроп", Франция.
Согласно условиям документации в отношении позиции 74 установлены следующие характеристики медицинского изделия:
74 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования |
Внутренний диаметр |
дюймов |
0,055 или 0,068 |
Длина катетера |
см |
не менее 125 |
||
Диаметр катетера |
F |
5 или 6 |
||
Наружный диаметр катетера |
дюймов |
0,068 или 0,080 |
||
Длина дистального кончика |
см |
17 или 30 |
74 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования |
Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров или отведений (например, отведений электрокардиостимулятора, дилатационного баллонного катетера) через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие может быть жестким или гибким, неуправляемым или управляемым, дистальная часть трубки может иметь различные заданные формы (например, быть прямой, в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий и не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам). Может включать набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования. |
Соответствие |
Катетер для дистального доступа |
Соответствие |
Представители Заказчика пояснили, что описание указанного медицинского изделия соответствует: катетеру SOFIA производства компании "МикроВеншнЮроп", Франция и катетеру АСЕ68, производителя Пенумбра Инк., США, что следует из письма производителя.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель не представил в составе своей жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ИП Лучко Светланы Васильевны действиями Заказчика. Доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, не позволяют заполнить заявку на участие в аукционе, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, Заявителем также не представлено. Также Заявителем не представлено доказательств того, что товары, являющиеся предметом закупки, не находятся в свободном обращении на товарном рынке, что не позволяет принять участие в закупке неограниченному кругу хозяйствующих субъектов. Заявителем в заявке на участие в Закупке по позиции 70 предложен катетер для дистального доступа SOFIA РЗН 2016/4458.
Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.07.2021 г. на участие в рассматриваемой закупке подано 3 заявки, в том числе заявка Заявителя - ИП Лучко Светланы Васильевны.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р.Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 июля 2021 г. N 082/06/106-1233/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021