Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
членов Комиссии:
главный государственный инспектор отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУ РК "РЕГИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР "КРЫМ-СПОРТ (далее - Заказчик) - Морозова Ю.Н. (по доверенности),
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее - Уполномоченный орган) - Горобец Е.В. (по доверенности),
- ИП Потемкин Михаил Васильевич (далее - Заявитель) - Окулов В.В., Вершинин А.А. (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении закупки "Поставка и монтаж системы судейства и хронометража по объекту "Строительство центра олимпийской подготовки Республики Крым по водным видам спорта"" (извещение N0175200000421000412) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 N0175200000421000412-1-1 Заявителю (заявка ИНЗ: 305531) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ, части 1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
1. Согласно части 3 раздела VI документации об электронном аукционе в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):
"от" и "до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения.
1.1. В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Хронометраж - 1 комплект" предложен показатель "Габаритные размеры: Ширина Глубина Высота" со значением "474 мм. 328 мм. 136 мм." (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику значения "от 440 до 600 от 299 до 500 от 145 до 350".
1.2. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Блок регистрации на дорожках - 20 шт." предложен показатель "Габаритные размеры: Длина Ширина Высота" со значением "140 мм. 105 мм. 52 мм." (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику значения "от 155 до 350 от 109 до 200 от 64 до 100";
1.3. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Панель финишная - 20 шт." предложен показатель "Размеры финишных панелей Длина Высота Толщина" со значением "2420 мм. 917 мм. 10 мм." (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику значения "от 2 400 до 2 450 от 500 до 910 от 7 до 30".
2. Согласно части 3 раздела VI документации об электронном аукционе в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):
"не более", "не выше", "до", "" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
2.1 В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Хронометраж - 1 комплект" предложен показатель "Вес" со значением "8 кг" (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику значения "не более 5".
2.2 Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции "Стартовое устройство - 1 комп" предложен показатель "Вес" со значением "14,5 кг." (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику значения "не более 10".
Таким образом, участником предложен товар, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
3. Согласно части 3 раздела VI документации об электронном аукционе участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала) (далее - конкретные показатели) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе описания объекта закупки в части "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей".
Частью 2 раздела IV документации об электронном аукционе по номенклатурной позиции "Хронометраж - 1 комплект" установлен показатель "Разъём типа RS232," с требуемым значением "не менее 3".
В свою очередь участником электронного аукциона по данному показателю предложено значение "Разъем типа RS232 -1шт., RS-422 - 2шт." (цитата из заявки).
Таким образом, предложенное участником электронного аукциона значение не позволяет установить соответствие предлагаемого товара требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 2 раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" технического задания документации о Закупке установлены следующие характеристики по позиции N1 "Система судейства и хронометража":
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение,установленное заказчиком |
1. |
Система судейства и хронометража |
Состав комплекта: |
||
Хронометраж - 1 комплект | ||||
Габаритные размеры: Ширина Глубина Высота |
мм |
от 440 до 600 от 299 до 500 от 145 до 350 |
||
Вес: |
кг |
не более 5 |
||
Разъём типа RS232, |
шт. |
не менее 3 |
||
Разъем для подключения стартовой системы (звук, вспышка): |
шт. |
не менее 2 |
||
Разъем для подключения блоков регистрации |
шт. |
не менее 2 |
||
Термопринтер для печати технического протокола - 1 шт. | ||||
Оснащение лентой для печати: |
шт. |
не менее 10 |
||
Блок регистрации на дорожках - 20 шт. | ||||
Габаритные размеры: Длина Ширина Высота |
мм. |
от 155 до 350 от 109 до 200 от 64 до 100 |
||
Вес |
кг |
не более 1 |
||
Разъём для проходного подключения к линии управления от центрального контроллера |
шт. |
не менее 2 |
||
Количество подключаемых датчиков хронометража |
шт. |
не менее 5 |
||
Количество подключаемых кнопок секундометриста: |
шт. |
не менее 3 |
||
Количество подключаемых финишных панелей: |
шт. |
не менее 1 |
||
Количество подключаемых датчиков фальстарта: |
шт. |
не менее 1 |
||
Стартовое устройство - 1 комп | ||||
Габаритные размеры стартового пульта: Длина Ширина Высота |
мм. |
от 149 до 550 от 79 до 500 от 44 до 450 |
||
Вес |
кг |
не более 10 |
||
В комплекте пультов |
шт. |
не менее 2 |
||
Ноутбук - 1 шт. | ||||
Размер диагонали экрана |
дюйм |
не менее 15 |
||
Разрешение экрана: |
|
Не менее 1920 х не менее 1080 |
||
Общий объем установленной оперативной памяти |
Гигабайт |
не менее 4 |
||
Количество ядер процессора |
единиц |
не менее 2 |
||
Объем накопителя SSD |
Гб |
не менее 180 |
||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.1 |
|
не менее 2 |
||
Количество выходных видео разъемов HDMI, |
Шт. |
не менее 1 |
||
Громкоговоритель стартовый | ||||
Количество |
Шт. |
Не менее 20 |
||
Панель финишная - 20 шт. | ||||
Чувствительность |
кг |
не более 7 |
||
Размеры финишных панелей Длина Высота Толщина |
мм |
от 2 400 до 2 450 от 500 до 910 от 7 до 30 |
||
Вес |
кг |
не более 30 |
||
Тележка - 2 шт. | ||||
Вместимость: |
панелей |
не менее 10 |
||
Кнопка секундометриста - 20 шт. | ||||
Кабель для подключения |
м |
не менее 1,2 |
||
Комплект гарнитуры - 2 шт. | ||||
Наушник |
шт. |
не менее 1 |
||
Количество микрофонов |
шт |
не менее 1 |
||
Оснащение соединительным кабелем |
м. |
не менее 1,5 |
||
Стартовая лампа-вспышка (Электронный стартовый пистолет) - 1 шт. | ||||
Габаритные размеры: Длина Ширина Высота |
мм |
от 70 до 290 от 40 до 150 от 40 до 90 |
||
Устройство для старта на спине | ||||
Количество |
|
Не менее 10 |
||
Спецбумага для принтера | ||||
Ширина ленты |
мм |
от 50 до 70 |
||
Длина ленты |
м |
не менее 30 |
||
Количество при поставке |
рулонов |
не менее 10 |
||
Труба гофрированная - 25 шт. | ||||
Диаметр: |
мм |
не менее 50 |
||
Держатель трубы - 25 шт. | ||||
Диаметр: |
мм |
не менее 50 |
Согласно разделу VI. "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке:
"2. Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала) (далее - конкретные показатели) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе описания объекта закупки в части "характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей". Все иные требования участник подтверждает путем предоставления согласия участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), кроме того, данные требования не учитываются при рассмотрении первых частей заявок.
3. При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее:
3.1) в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):
"+/-" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке на участие в процедуре закупки (далее - заявка) конкретный показатель с предельным отклонением, равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения с указанием не более указанного предельного отклонения;
"не менее", "не ниже", "не ранее", "от", "" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
"не более", "не выше", "до", "" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
"запятая" (","), "точка с запятой" (";"), союз "и" - Участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;
союз "или" - Участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз;
"и (или)" - Участник закупки предлагает несколько показателей или один (на свой выбор);
"многоточие" ("..."), "тире" ("-"), установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения;
"от" и "до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;
3.2) в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием слов (знаков, символов):
"не уже" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или больше установленного Заказчиком;
"не шире" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или меньше установленного Заказчиком;
3.3) при предоставлении Участниками закупки конкретных показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применение таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "или", "и (или)", "до", "от", "не уже", "не шире", "не ранее", "", "
".
4. В случае если по установленным параметрам (требованиям) к товару в техническом задании отсутствуют слова (знаки, символы), указанные в настоящей Инструкции, определяющие требуемое значение показателя, Участник закупки не может изменять указанные в техническом задании характеристики, и данные характеристики признаются показателями, которые не могут изменяться".
При формировании технического задания Заказчик, в рамках Закона о контрактной системе, самостоятельно определяет параметры и характеристики товара, в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям. ГБУ РК "РЕГИОНАЛЬНЫЙ СПОРТИВНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР "КРЫМ-СПОРТ были установлены показатели и характеристики товара в границах требуемого Заказчиком значения.
Комиссия Крымского УФАС России отмечает, что подавая заявку, участник Закупки соглашается со всеми условиями документации, в том числе, технического задания и инструкции по заполнению заявки.
Вместе с тем, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем по позиции "Хронометраж - 1 комплект" предложен показатель "Габаритные размеры: Ширина Глубина Высота" со значением "474 мм. 328 мм. 136 мм.", вместо требуемого Заказчику значения "от 440 до 600 от 299 до 500 от 145 до 350", по позиции "Панель финишная - 20 шт." предложен показатель "Размеры финишных панелей Длина Высота Толщина" со значением "2420 мм. 917 мм. 10 мм.", вместо требуемого Заказчику значения "от 2 400 до 2 450 от 500 до 910 от 7 до 30", по позиции "Панель финишная - 20 шт." предложен показатель "Размеры финишных панелей Длина Высота Толщина" со значением "2420 мм. 917 мм. 10 мм.", вместо требуемого Заказчику значения "от 2 400 до 2 450 от 500 до 910 от 7 до 30".
Таким образом, Заявителем указаны габаритные размеры товара, не соответствующие Техническому заданию и инструкции по заполнению заявок документации о Закупке.
Также, например, по позиции "Хронометраж - 1 комплект" по показателю "Вес" Заказчиком установлено значение "не более 5". В соответствии с инструкцией "не более" означает, что участнику Закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Вместе с тем, Заявителем по показателю "Вес" указано значение "8 кг", что также не соответствует Техническому заданию и инструкции по заполнению заявок документации о Закупке. Аналогичная ситуация по позиции "Стартовое устройство - 1 комп", где Заявителем предложено по показателю "Вес" значение "14,5 кг.", вместо требуемого Заказчику значения "не более 10".
По позиции "Хронометраж - 1 комплект" Заказчиком установлен показатель "Разъём типа RS232" с требуемым значением "не менее 3". В свою очередь участником Закупки по данному показателю предложено значение "Разъем типа RS232 -1шт., RS-422 - 2шт.", что также не соответствует потребности Заказчика.
Из представленных данных следует, что Заявителем предложены характеристики товара, не соответствующие Техническому заданию и инструкции по заполнению заявок документации о Закупке.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя необоснованным.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником Закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки окончание срока подачи заявок - 05.07.2021, при этом жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 19.07.2021.
В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя относительно положений документации о Закупке не подлежат рассмотрению Комиссией антимонопольного органа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.А. Кочетова
А.М. Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июля 2021 г. N 082/06/106-1281/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021