Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ И СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" (далее - Заказчик) - Сметанин А.А. (по доверенности),
- ООО "Статум-Трейд" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Приобретение хозяйственных товаров" (извещение N0375200039921000069) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2021 N0375200039921000069-1-1 Заявителю (заявка N1) было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
Причина несоответствия: Развернутая информация по причинам несоответствия содержаться в приложении к настоящему протоколу
Приложенный файл: Комментарий к отклонения заявка 1.docx [ссылка]".
Согласно представленному Заказчиком комментарию к отклонению несоответствие заявки состояло в следующем:
"В соответствии с требованиями аукционной документации, участником аукциона должны быть подтверждены нормативные показатели состава хозяйственных средств предлагаемых к поставке, а именно, в разделе таблицы "техническое описание товара" в разделе IV. Описание объекта закупки, содержаться сведения о минимальных характеристиках требуемого к поставке хозяйственного товара, к примеру, в позиции N1 технического задания, указанно требовалось продекларировать указав, следующее параметры: "Средство для мытья стекол и зеркал 500 мл, распылитель, "Средство объемом 500 мл быстро высыхает, не оставляет разводов, обладает антистатическим действием. Удаляет даже застаревшую грязь, пыль и жир. Особенности: - не содержит метанола и аммиака; - не имеет раздражающего запаха; - безопасно при использовании по назначению. Состав: вода, изопропиловый спирт, этиленгликоль, менее 5% АПАВ, парфюмерная композиция, консервант, краситель. Соответствует ТУ 2383-014-18461799-01."
Аналогичные требования, указанные в позициях технического задания в пунктах таблицы N2- N15, N17, N20, N21, N23, N24, N25, N26, N27.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать в том числе наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Непредставление указанной информации согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
В связи с чем, не указывая функциональные, пользовательские и эксплуатационные характеристики предоставляемого товара заявка подлежит не допуску по вышеуказанным основаниям".
В соответствии с пунктом 2 раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" технического задания документации о Закупке (в недействующей редакции от 06.07.2021) установлены следующие характеристики по позиции N1 "Средство для мытья стекол и зеркал":
N |
ОКПД2/КТРУ |
Наименование по КТРУ |
Наименование товара |
Требуемые характеристики, установленные Заказчиком |
Значение характеристики, предлагаемые поставщиком |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
|
1 |
|
|
2 |
3 |
|
4 |
5 |
|
|
1 |
20.41.32.113-00000003 |
Средства моющие для стекол и зеркал |
Средство для мытья стекол и зеркал 500 мл, распылитель |
Средство объемом 500 мл быстро высыхает, не оставляет разводов, обладает антистатическим действием. Удаляет даже застаревшую грязь, пыль и жир. Особенности: - не содержит метанола и аммиака; - не имеет раздражающего запаха; - безопасно при использовании по назначению. Состав: вода, изопропиловый спирт, этиленгликоль, менее 5% АПАВ, парфюмерная композиция, консервант, краситель. Соответствует ТУ 2383-014-18461799-01. |
|
Шт/ л; дм3 |
500 |
|
|
|
|
|
|
Характеристики |
Значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие распылителя |
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем, мл |
500 _10% |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрабатываемая поверхность |
зеркало,стекло,кафель,металл,пластик,эмаль,дерево,мрамор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержит спирт |
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффект от использования |
не оставляет разводов,защищает от пыли,придает блеск |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдушка |
нет отдушки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Серия |
Professional |
|
|
|
|
В соответствии с пунктом 2 раздела IV. "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" технического задания документации о Закупке (в действующей редакции от 13.07.2021) установлены следующие характеристики по позиции N1 "Средство для мытья стекол и зеркал":
N |
ОКПД2/КТРУ |
Наименование по КТРУ |
Наименование товара |
Требуемые характеристики, установленные Заказчиком |
Значение характеристики, предлагаемые поставщиком |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
|
1 |
|
|
2 |
3 |
|
4 |
5 |
|
|
1 |
20.41.32.113-00000003 |
Средства моющие для стекол и зеркал |
Средство для мытья стекол и зеркал |
|
|
Шт/ л; дм3 |
500 |
|
|
|
|
|
|
Характеристики |
Значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие распылителя |
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем, мл |
500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрабатываемая поверхность |
зеркало,стекло,кафель,металл,пластик,эмаль,дерево,мрамор |
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержит спирт |
да |
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффект от использования |
не оставляет разводов,защищает от пыли,придает блеск |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдушка |
нет отдушки |
|
|
|
|
Согласно разделу VI. "ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" документации о Закупке:
3. При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее:
3.1) в случае если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов):
"<" , "менее" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель менее указанного значения;
">", "более" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель более указанного значения;
"не менее", "не ниже", "не ранее", "" "не должен быть менее"- означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
"не более", "не выше", "", "не должен быть более" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
"многоточие" ("..."), "тире" ("-"), установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, включая крайние значения;
"от" и "до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения ( к примеру, "температура от +10 С° до +50 С°", участник может указать "+15 С°")
"от" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;
"до" - означает, что Участнику закупки необходимо предоставить один конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения;
"или", "/", "либо", ";" - означает, что Участнику аукциона необходимо один конкретный показатель из предложенной альтернативы показателей.
"минимум"- означает, что Участнику необходимо указать конкретный параметр более указанного значения или равный ему;
"максимум"- означает, что Участнику необходимо указать конкретный параметр менее указанного значения или равный ему.
3.2) в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием слов (знаков, символов):
"не уже" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или больше установленного Заказчиком;
"уже" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя меньше установленного Заказчиком;
"не шире" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя, равное или меньше установленного Заказчиком;
"шире" и знак "..." или знак "-" - Участнику закупки необходимо представить в заявке диапазонное значение показателя больше установленного Заказчиком;
"наличие"- участник закупки подтверждает наличие данного показателя в характеристиках товара или подтверждает соответствие отраслевым стандартам качества;
"\", "и", "," - участнику закупки необходимо перечислить и указать все имеющиеся параметры в столбце "требуемые значения" в соответствующую ячейку, в столбце "значения, предлагаемые участником"
"должен быть" - Участнику закупки необходимо указать конкретный показатель, характеристику товара подтвердив его соответствие в неизменном виде, без использования в описании товара словосочетания "должен быть", при сочетании со словом "или", нужно выбрать один из вариантов, предложенных в описании объекта закупки без использования в описании товара словосочетания "должен быть" и "или";
При указании в требованиях характеристик показателя "соответствие", участник подтверждает заявленные параметры в техническом задании.
При указании температурного режима, либо показателя температуры, участнику необходимо руководствоваться общепринятыми правилами указания температуры по шкале Цельсия, к примеру +40 С° является менее или ниже + 50 С°, где -50 С° являться менее или ниже -40 С° и наоборот.
3.3) при предоставлении Участниками закупки конкретных показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применение таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах, производных): "не более", "должен быть", "диапазон" "не менее", "менее", не должен быть менее", не должен быть более", "не выше", "не ниже", "до", "от", "не уже", "уже", "не шире", "шире", "не ранее", "<", ">", "или", "либо", "/", "должен", "минимум", "максимум".
"*" - Участнику закупки необходимо подтвердить параметры показателя в неизменном вид, без указания "*" в описании параметров в заявке участника, но в случае применения данного значка в столбце "технические характеристики", данное требование распространяется на все показатели, указанные в столбце "требуемые значения", указанные через знак "," или "/", а в случае использования значка к конкретному показателю (или диапазону), только, в столбце "требуемые значения" то требование "значка "*" распространяется только к данному показателю.
Применяемые характеристики показателей технического задания, описания объекта закупки должны соответствовать требованиям Государственных отраслевых стандартов (ГОСТ Р 57398-2017, ГОСТ 32479-2013, ГОСТ 28546-2002, ГОСТ 5100-85, ГОСТ 30266-2017).
По позиции N1 "Средство для мытья стекол и зеркал" Заявителем указаны значения:
N |
ОКПД2 КТРУ |
Наименование по КТРУ |
Наименование товара |
Требуемые характеристики, установленные Заказчиком |
Значение характеристики, предлагаемые поставщиком |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
||
1 |
|
|
2 |
3 |
|
4 |
5 |
|
||
1 |
20.41.32.113-00000003 |
Средства моющие для стекол и зеркал |
Средство для мытья стекол и зеркал |
|
|
Шт |
500 |
Россия |
||
|
|
|
|
Характеристики |
Значение |
Характеристики |
Значение |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие распылителя |
да |
Наличие распылителя |
да |
|
|
|
|
|
|
|
Объем, мл |
500 _10% |
Объем, мл |
500* |
|
|
|
|
|
|
|
Обрабатываемая поверхность |
зеркало,стекло,кафель,металл,пластик,эмаль,дерево,мрамор |
Обрабатываемая поверхность |
зеркало,стекло,кафель,металл,пластик,эмаль,дерево,мрамор |
|
|
|
|
|
|
|
Содержит спирт |
да |
Содержит спирт |
да |
|
|
|
|
|
|
|
Эффект от использования |
не оставляет разводов,защищает от пыли,придает блеск |
Эффект от использования |
не оставляет разводов,защищает от пыли,придает блеск |
|
|
|
|
|
|
|
Отдушка |
нет отдушки |
Отдушка |
нет отдушки |
|
|
|
*-указано конкретное значение в соответствии с 44-ФЗ и требованием, в Аукционной документации в инструкции по заполнению заявки, к предоставлению конкретного значения.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем в первой части заявки по позиции N1 "Специальные дисководы архивирования медицинских изображений" раздел таблицы "техническое описание товара" (графа на пересечении 6 столбца и второй строки таблицы) представлен в соответствии с документацией о Закупке и инструкцией по заполнению заявки.
Аналогичная ситуация по позициям N2-N15, N17, N20, N21, N23, N24, N25, N26, N27.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, аукционной Комиссией при рассмотрении заявки Заявителя по ошибке был проведен анализ на соответствие недействующей редакцией документации о Закупке.
Комиссия, изучив документацию о Закупке, заявку Заявителя, приходит к выводу, что отклонение заявки по основаниям, указанным в комментарии к протоколу рассмотрения заявок, является неправомерным.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
Кроме того, ссылка на комментарий к отклонению заявки неактивна, с самом протоколе указания на несоответствия заявки пунктам документации не содержится. Аналогичная ситуация по комментариям к отклонению заявок участников N3, N4, N6. Заявитель в жалобе также указывает на данное обстоятельство, в связи с чем ему пришлось делать отдельный запрос Заказчику.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае отклонения заявки участника закупки в протоколе рассмотрения заявок указывается информация об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 30 июля 2021 г. N 082/06/106-1311/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021