Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Р.С. Айвазян,
членов Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Клиническая психиатрическая больница N5" (далее - Заказчик) - Р.В. Зленко (по доверенности),
- ООО НИЦ "Башкортостан" (далее - Заявитель) - М.А. Воленко (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Монтаж и пуско-наладочные работы системы видеонаблюдения с установкой оборудования в помещениях и на территории ГБУЗ РК "КПБ N 5"" (извещение N0375200001621000041) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Согласно пункту 3 раздела II.IV. Сведения об ограничении и запрете участия в электронном аукционе Документации электронного аукциона установлено:
1. |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Установлены: Условия допуска в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Присутствует обоснование, позволяющее Заказчику не устанавливать ограничения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878: Подпункт "б" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительством РФ от 10.07.2019 N 878, а именно радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. |
В соответствии с подпунктом 1 "Поставка оборудования" пункта 4.2. Технического задания установлены, в том числе требования по позициям
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара, устанавливаемое Заказчиком |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара** |
1 |
Видеокамера (ОКПД2 26.40.33.110 Видеокамеры (позиции КТРУ соответствующие характеристикам требуемого оборудования отсутствуют) |
Цилиндрическая уличная IP-камера; 2Мп, Матрица не менее:1/2.8" Тип матрицы: ProgressiveScan CMOS; объектив: от 2.8 мм моторизованный в зависимость от контролируемой сцены наблюдения; угол обзора не менее 134°; Регулировка диафрагмы: F1.6; Чувствительность: не менее 0.001лк@F1.2; Сжатие: Кодеки: H.265+ ,H.265, H.264+, H.264 / G.711A, G.711U, ADPCM, G.726 (16-40 Кбит\с),2 потока; 1920 Битрейт видео в диапазоне: 32 кб/с- 16 Мб/с; Аппаратный WDR, технологии улучшения: 3D DNR., фиксированных областей для основного и дополнительного потоков; Переключение "День/ночь": Авто/ по расписанию/ по тревоге; Smart видеоаналитика с функциями: обнаружение пересечения линии, вторжения в область; распознавание лиц, распознавание пешеходов/транспорта,. AVPC, ROI , BLC , Антитуман - наличие. Поддерживаемые протоколы IPv4; IPv6; HTTP; HTTPS; TCP; UDP; ARP; RTP; RTSP; RTCP; RTMP; SMTP; FTP; SFTP; DHCP; DNS; DDNS; QoS; UPnP; NTP; Multicast; ICMP; IGMP; NFS; PPPoE; 802.1x; SNMP; Совместимость с NVIF(Profile S/Profile G);CGI;P2P;Milestone;Genetec; Дальность ИК подсветки: не менее 40 м; Слот для microSD не менее 128Гб; RJ45 Ethernet наличие; питание: DC12В/PoE(802.3af); не более 12.5 Вт; наличие: тревожных вход, аудиовыход. Температурный диапазон - -40 °C...+60 °C; Степени защиты не менее IP67; материал корпуса: металл; размеры не более Гарантия: не менее 36 мес. |
шт. |
13 |
|
|
|
2 |
IP-видеокамера (ОКПД2 26.40.33.110 Видеокамеры (позиции КТРУ соответствующие характеристикам требуемого оборудования отсутствуют) |
Купольная антивандальная IP-камера; 4Мп, матрица не менее: 1/3" 4 Mpix Прогрессивная CMOS- наличие; объектив не более 2.8 мм - наличие; угол обзора не менее 117°; механический ИК-фильтр с автопереключением "День/ночь"; Чувствительность: не менее в цвете: 0.001лк@F1.2, 0лк с ИК; Сжатие: Кодеки видео H.265+, H.265, H.264+, H.264, MJPEG / G.711 (64 Кбит/с), G.722 (16 Кбит/с), G.726 (16 Кбит/с), MP2L2 (32-128 Кбит/с); 1920 WDR, HLC, технологии улучшения: 3D DNR; - наличие; Поддерживаемые протоколы: IPv4;IPv6;HTTP;HTTPS;TCP;UDP;ARP;RTP;RTSP;RTCP;RTMP;SMTP;FTP;SFTP;DHCP;DNS;DDNS;QoS;UPnP;NTP;Multicast;ICMP;IGMP;NFS;PPPoE;802.1x;SNMP; Дальность подсветки: не менее 30 м; слот для microSD до 256Гб - наличие; Встроенный микрофон-наличие Защита от переходного напряжения-наличие Совместимость с ПО : Macroscop | Trassir | ITV 3D вращение камеры в корпусе RJ45 Ethernet - наличие; питание: DC12В PoE(802.3af) не более 10 Вт; Температурный диапазон: -40 °C...+60 °C; Степени защиты не менее IP67; Материал корпуса: Пластик/Металл; Размеры не более Регулировка угла установки: Поворот: -30° - 30°; наклон: 0° -75 °; вращение: 0° - 360°. Гарантия: не менее 36 мес. |
шт. |
22 |
|
|
|
3 |
Видеорегистратор (ОКПД2 26.40.33.190 Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая (позиции КТРУ соответствующие характеристикам требуемого оборудования отсутствуют) |
32-канальный IP-видеорегистратор с разрешением 4К; Жесткие диски в комплекте: Нет; Скорость записи: не менее 160 Мбит/с; Скорость исходящего потока: не менее 200 Мбит/с; сжатие: Н.265+/H.265+, H.265, H.264+, H.264+/H.264; MPEG4 разрешение записи до 8Мп; 4 x SATA 3,5" до 10Тб каждый: воспроизведение: 8кн@1080p, 2кн@8Мп; видеовыходы: 1 HDMI, 1 VGA; cеть: 1 RJ45 1000Мбит/с; aудиовх/вых: 1/1; тревожные вх. /вых. 16/4; питание: 12В(DC); Режимы воспроизведения: Вперёд и назад / Нормальное / Покадровое / Замедленное (х1/2, х1/4, х1/8) / ускоренное (х2 - х256) видеоаналитика: с камер: IVS, детектор лиц, тепловая карта, подсчет людей, интеллектуальный поиск, выход объектов из региона, обнаружение оставленных предметов обнаружение удаления объектов, обнаружение быстрого перемещения объектов Облачный сервис Cloud Р2Р: Режимы..записи:Ручной,Порасписанию,по тревоге / по движению (Предзапись 0-30 с, Постзапись 5-600 с) Температурный режим -10°C ~ +55°C Габариты: не более 445x71х400 мм, крепление в стойку Гарантия: не менее 36 мес. |
шт. |
1 |
|
|
|
|
Жесткий диск |
Жесткий диск адаптированный для систем видеонаблюдения, для NAS и RAID-массивов; Емкость накопителя не менее 8 Тб; Предназначен для работы в круглосуточном режиме 24x7; Скорость вращения шпинделя: не менее 5600 оборотов/мин.; Буфер HDD: не менее 256 Мб; Рабочая температура 5 ~ 60 °C; Поддержка NCQ; Интерфейс HDD: SATA 6Gb/s (SATA-III); Пропускная способность интерфейса: не менее 6 Гбит/сек; MTBF: не менее 1 млн. часов; Максимальные перегрузки 30G длительностью 2 мс при чтении/записи, 300G длительностью 2 мс в выключенном состоянии; Защита от ротационной вибрации; Уровень шума не более 29 дб;(в режиме ожидания не более 20дб) Потребление энергии при чтении/записи не более 7 Вт; Поддержка AdvancedFormat 4K. Гарантия: не менее 24 мес. |
шт. |
4 |
|
|
|
|
POЭ удлинитель |
Удлинитель PoE с базовой скоростью передачи данных 10/100 Мбит/с Поддержка стандарта IEEE 802.3af Светодиодные индикаторы питания и данных Широкий диапазон рабочей температуры -10°С~+50°С Увеличение расстояния передачи питания и данных на 140 метров Корпус с возможностью крепления на стене |
шт. |
6 |
|
|
|
|
Блок питания отдельно устанавливаемый с АКБ |
Токопотребление 3 A Возможность подключения и зарядки аккумулятора для резервного питания Защита от перегрузок по напряжению и по току Защита от короткого замыкания Защита от глубокой разрядки аккумуляторов Индикаторы работы устройства Профессиональный блок питания способен работать в режиме 24/7 без ухудшения параметров Удобное крепление на стену |
шт. |
10 |
|
|
|
|
PoE коммутатор |
Коммутатор 10 портовый 10/100 Мбит/с с 8 портами РоЕ, 2 x LAN Передачи данных и питания на расстояние до 250 метров Поддержка стандарта IEEE 802.3af/at Высокая пропускная способность коммутатора 2 Гбит/с Суммарная мощность 120 Вт Светодиодные индикаторы сетевой активности и питания Внешний блок питания в комплекте Металлический корпус Грозозащита 6 кВ |
шт. |
10 |
|
|
|
|
PoE коммутатор |
Коммутатор 19 портовый 10/100/1000 Мбит/с с 16 портами РоЕ 2 LAN порта 1 Гбит/с, 1 SFP порта 1 Гбит/с- Дальность передачи питания и данных до 250 метров Поддержка стандарта IEEE 802.3af/at Высокая пропускная способность коммутатора 7.6 Гбит/с Суммарная мощность 250 Вт Светодиодные индикаторы сетевой активности и питания Металлический корпус Грозозащита 6 кВ |
шт. |
1 |
|
|
|
|
Пач-корд, |
Пач-корд коммутационный 1 м |
шт. |
10 |
|
|
|
|
Пач-корд, |
Пач-корд, коммутационный 2 м |
шт. |
5 |
|
|
|
|
Коробка ответвительная |
Коробка ответвительная с кабельными вводами; Форма: Квадратная; Количество вводов не менее: 6; Класс защиты не менее IP55.Габаритные размеры не менее 100х100х50мм; Цвет: Серый; Крепление крышки: Винтовое; Крышка: под болт Непрозрачная; Материал: Пластик; Диапазон рабочих температур: от -25°C до +60°C. |
шт. |
41 |
|
|
|
|
Кабель |
Масса 1 м /кг до 1 подвешенный на троссе |
м |
30 |
|
|
|
|
Короба пластмассовые |
Короба пластмассовые (кабель канал)шириной до 40 мм |
м |
100 |
|
|
|
|
Расходные материалы |
Разъемы RJ45, стяжки, клипсы, саморезы, герметик, дюбеля, изолента |
комп |
1 |
|
|
|
|
Кабель категории 5e |
Четыре парный кабель категории 5e предназначен для прокладки по внешней стороне зданий. Диаметр проводников составляет не менее 0,50 мм (24 AWG). Материал жил: медь; На внешней оболочке кабеля нанесены метровые метки длины кабеля |
м |
1510 |
|
|
|
|
Кабель категории 5e |
Четыре парный кабель категории 5e предназначен для прокладки внутри зданий. Материал жил: медь; Внешняя оболочка выполнена из не распространяющего горение ПВХ. На внешней оболочке кабеля нанесены метровые метки длины кабеля. |
м |
2410 |
|
|
|
Согласно первому доводу жалобы:
"Заказчиком не был установлен запрет согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В аукционной документации заказчиком указано оборудование DH-NVR5432-4ks2 32-х канальный IP- видеорегистратор, данное оборудование является программно аппаратным комплексом т. е. электронной вычислительной машиной с предустановленным программным обеспечением.
В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ПО Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 https://reestr-minsvyaz.ru/, присутствует ПО для систем видеонаблюдения например:
1) N247 Система цифрового видеонаблюдения "ЛИНИЯ" http://www.devline.ru
2) N1615 TRASSIR профессиональная система видеонаблюдения http://www.dssl.ru/
3) N 476 Аксон Некст (Axxon Next) http://www.itv.ru
4) N1063 Кластерная система интеллектуального видеонаблюдения, мониторинга и аналитики http://docs.kipod.ru
5) N1161 Видеосистема "Орион Про" http://bolid.ru/production/orion/po-orion/
6) N369 Операционная система специального назначения "Astra Linux Special Edition" http://astralinux.ru".
Комиссией установлено, что в документации о закупке не установлен запрет на допуск согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с пунктом 2 Постановление N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2(1) Постановления N 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Согласно пункту 2(2) Постановления Правительства N 1236 в целях реализации настоящего постановления:
- подтверждением происхождения программ для электронных вычислительных машин и баз данных из Российской Федерации является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных;
- подтверждением, что программа для электронных вычислительных машин и база данных относится к государству - члену Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, является наличие в реестре евразийского программного обеспечения сведений о таких программах для электронных вычислительных машин и базах данных.
Комиссия отмечает, что в случае если поставляемое оборудование при оказании услуг содержит в своем составе программное обеспечение, у заказчика возникает обязанность установить запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Рассмотрев положения документации об аукционе, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что монтаж видеосистем для обеспечения антитеррористической защищенности с поставкой оборудования, являющегося программно-аппаратным комплексом с предустановленным программным обеспечением, при этом Заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей согласно Постановлению N 1236 и не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск на программного обеспечения.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Во втором доводе Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в то время, как техническом задании Заказчиком указано оборудование, которое присутствует в реестре РЭП https://gisp.gov.ru/documents/10546664/#
РЭ-931/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-BUL-Moto-RUS |
РЭ-932/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-BUL-Moto-RUS |
РЭ-933/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-5-BUL-Moto-RUS |
РЭ-934/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-8-BUL-Moto-RUS |
РЭ-935/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Moto-RUS |
РЭ-936/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-DOM-Moto-RUS |
РЭ-937/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-5-DOM-Moto-RUS |
РЭ-938/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-8-DOM-Moto-RUS |
РЭ-939/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-BUL-Fix-RUS |
РЭ-940/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-BUL-Fix-RUS |
РЭ-941/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-5-BUL-Fix-RUS |
РЭ-942/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-8-BUL-Fix-RUS |
РЭ-943/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Fix-RUS |
РЭ-944/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-DOM-Fix-RUS |
РЭ-945/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-5-DOM-Fix-RUS |
РЭ-946/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-8-DOM-Fix-RUS |
РЭ-947/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-BUL-Moto-RUTEQ |
РЭ-948/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 2MP-BUL-Moto-ARC-GP-RUS |
РЭ-949/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 2MP-BUL-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-950/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-BUL-Moto-RUTEQ |
РЭ-951/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 4MP-BUL-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-952/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 5MP-BUL-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-953/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-2-DOM-Moto-RUTEQ |
РЭ-954/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 2MP-DOM-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-955/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая NIC-4-DOM-Moto-RUTEQ |
РЭ-956/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 4MP-DOM-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-957/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 5MP-DOM-Moto-UPS-GP-RUS |
РЭ-958/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 2MP-BOX-Moto-ACDC-GP-RUS |
РЭ-959/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 4MP-BOX-Moto-ACDC-GP-RUS |
РЭ-960/21 |
26.40.33.110 |
Камера наблюдения цифровая 5MP-BOX-Moto-ACDC-GP-RUS |
и другие позиции.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно извещению о проведении закупки установлены коды ОКПД 2:
26.40.33.190 |
Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая |
26.40.33.110 |
Видеокамеры |
33.20.42.000 |
Услуги по монтажу профессионального электронного оборудования |
Оборудование с кодом 26.40.33.190 присутствует в вышеуказанном реестре РЭП https://www.nic-tech.ru/.
В силу пункта 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком в обосновании невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, прикрепленном отдельным файлом к документации о Закупке, лишь указано на подпункт "б" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительством РФ от 10.07.2019 N 878, а именно радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции и указаны характеристики закупаемого оборудования без обоснования несоответствия.
При этом в соответствии с подпункт "г" пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительством РФ от 10.07.2019 N 878, такое обоснование должно содержать указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка). Требования данного подпункта Заказчиком не исполнены.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В последнем доводе жалобы Заявитель указывает на нарушение "Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) (далее КТРУ) при описании оборудования Видеокамера ОКПД2 26.40.33.110.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения, при условии установления в документации о закупке (извещении) ограничение на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с ПП N 878.
Согласно пояснениям Заказчика при описании оборудования "Видеокамера" применяется ОКПД2 26.40.33.110, так как позиции КТРУ, соответствующие характеристикам требуемого оборудования отсутствуют.
Комиссией установлено, что Заказчиком не представлено надлежащее обоснование того, в связи с чем не были установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации N 878, что в свою очередь послужило основанием для неприменения позиций КТРУ.
Вместе с тем, учитывая, что Закупка отменена Заказчиком, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Р.С. Айвазян
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 27 июля 2021 г. N 082/06/106-1294/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021