Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Делис Альянс" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Московской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Арбитражного суда Московской области (далее - Аукционная комиссия), АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по временному архивному хранению судебных дел Арбитражного суда Московской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100075821000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, а именно из технического задания документации об Аукционе не представляется возможным определить для каких видов услуг необходимо наличие у исполнителя государственного контракта лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
2) Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть;
3) Заказчиком в ЕИС неправомерно размещена документация об Аукционе в режиме правок, что в свою очередь затрудняет изучение положений документации об Аукционе потенциальными участниками закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 08.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 178 186,62 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 43801059090090019244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -16.07.2021;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в закупке подана 1 заявка;
7) единственная заявка ООО "Осг Рекордз Менеджмент Центр" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку из технического задания документации об Аукционе не представляется возможным определить для каких видов услуг необходимо наличие у исполнителя государственного контракта Лицензии ФСБ России.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно сведениями, размещенными в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по временному архивному хранению судебных дел Арбитражного суда Московской области.
В соответствии с пунктом 4.1.20 проекта государственного контракта документации об Аукционе исполнитель на срок оказания услуг должен обладать лицензией Федеральной службы безопасности Российской Федерации по следующим видам деятельности:
- "Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем",
- "Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем".
На заседании Комиссии установлено, что из положений технического задания, а также проекта государственного контракта документации об Аукционе не представляется возможным определить услуги, относящиеся к вышеуказанным лицензируемым видам деятельности, а также определить объем лицензируемых услуг, подлежащих оказанию в рамках исполнения государственного контракта.
Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих об обратном.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 4.1.17 проекта государственного контракта документации об Аукционе исполнитель государственного контракта (далее - Исполнитель) обязан произвести работы по интеграции программного обеспечения по учету и движению архивных документов с установленной системой учета документов Заказчика.
При этом, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены характеристики, позволяющие определить параметры интеграции программного обеспечения по учету и движению архивных документов Исполнителя с установленной системой учета документов Заказчика.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в техническом задании документации об Аукционе конкретные виды услуг, для оказания которых необходимо наличие Лицензии ФСБ России у исполнителя государственного контракта, а также параметры интеграции вышеуказанного программного обеспечения, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе, изменяющее ее суть.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к оказанию услуг по временному архивному хранению судебных дел Арбитражного суда Московской области.
На заседании Комиссии установлено, что 12.07.2021 Заказчиком в ЕИС размещен ответ на запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе N РД1 (далее - Разъяснение), содержащий запрос о конкретизации видов услуг, для которых необходимо наличие Лицензии ФСБ России у исполнителя государственного контракта. При этом согласно Разъяснению конкретные виды услуг указаны в пунктах 1.2, 1.3, 1.4 технического задания документации об Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что размещенный ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе не изменяет суть документации об Аукционе.
На основании изложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в ЕИС неправомерно размещен файл документации об Аукционе в режиме рецензирования текста, что в свою очередь затрудняет изучение положений документации об Аукционе потенциальными участниками закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно сведениям ЕИС документация об Аукционе размещена в виде текстового файла "N 20-21 Док.Архив.ХН.2" (далее - Файл) в режиме рецензирования текста.
На заседании Комиссии установлено, что Файл содержит различные исправления, что в свою очередь затрудняет изучение потенциальными участниками закупки положений документации об Аукционе, а также вводит их в заблуждение.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего документацию об Аукционе в режиме рецензирования текста, нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Делис Альянс" обоснованной в части пунктов 1, 3 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июля 2021 г. N 17/06/105-714/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021