Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Элбридж" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы "Жилищник района Марьино" (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства юго-восточного административного округа" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене светильников в местах общего пользования многоквартирных жилых домов (среди СМП) (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200041118000454) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 04.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 273 895,70 рублей;
4) источник финансирования - средства ПФХД;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 30.07.2018;
9) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона, заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 577 261,04 рубль.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки неправомерно не разблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018) установлен исчерпывающий перечень оснований для прекращения блокирования Оператором электронной площадки денежных средств участника закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно части 17 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018) поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно извещению о проведении Аукциона, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 22 738,96 рублей.
В соответствии протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2018 N 0373200041118000454-3-2 Заявитель признан победителем Аукциона.
Из жалобы Заявителя следует, что Оператором электронной площадки не разблокированы денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, поскольку Заказчиком отказано в заключении государственного контракта с Заявителем, в связи отзывом лимитов бюджетных средств для заключения государственного контракта по итогам Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки денежные средства Заявителя не разблокированы, поскольку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе у Оператора электронной площадки отсутствуют основания для разблокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что закупка проводится за счет средств федерального бюджета на 2018 года. Также контракт, заключаемый по итогам проведения закупки, действует по 31.12.2018, при этом продление срока действия такого контракта не предусмотрено.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в связи с отзывом лимитов бюджетных средств для заключения государственного контракта по итогам Аукциона, заключение и исполнение обязательств по контракту невозможно, что нарушает часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о выдаче предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элбридж" необоснованной.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции от 23.04.2018).
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2021 г. N 17/06/105-758/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021