Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Казарова Т.Р.,
членов Комиссии:
начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц N 1 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Цакоева Х.В.,
заместителя начальника отдела судебной работы Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Мартынюк Е.В.,
заместителя начальника отдела рассмотрения проверок в сфере размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Копылова С.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб N 3 Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Аслаханова Д.О.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Аппарата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Падалка А.М., Асцатурова А.А., Андриановой Д.В., ООО "Мигалка" Черенковой Е.Н., Ярыкиной Н.Р., представители АО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Мигалка" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Аппарата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аппаратом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоков) и ноутбуков (закупка в сфере ИКТ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100009621000061) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии 21.07.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 23.07.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 02.07.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 71 415 000 рублей;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 33001039690090019242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.07.2021;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 15.07.2021;
9) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник Аукциона (ООО "Дельта Инфест"), заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей предлагаемой к поставке продукции, не соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом 2 (Ноутбук, КТРУ: 26.20.11.110-00000140) пункта 2.1 раздела 2 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) установлена следующая характеристика:
Наименование товара |
Характеристики |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара: |
Значения показателей товара, которые не могут изменяться: |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. Ноутбук Код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000140 |
Оптический привод |
|
DVD-RW |
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено следующее: конкретные показатели товара, значения которых не могут изменяться (столбец 4 таблицы подпункта 2.1 пункта 2 Технического задания раздела II документации об электронном аукционе), должны быть представлены в исходных (первоначальных) формулировках, без каких-либо изменений значений, слов (за исключением использования синонимов), указанных в столбце 4 таблицы подпункта 2.1 пункта 2 Технического задания раздела II документации об электронном аукционе.
При этом вышеуказанное требование в Техническом задании относится к техническим характеристикам, которые не могут изменяться.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 N 0173100009621000061-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей предлагаемой к поставке продукции, не соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно представленное Заявителем изменение показателя характеристики не подтверждает показатель наличия функции "DVD-RW" товара (ноутбука) (дополнительно предлагается отдельное внешнее устройство, подключаемое к товару (ноутбуку), что не соответствует требованию, предусмотренному столбцом 4 таблицы подпункта 2.1 пункта 2 Технического задания Раздела II Документации об электронном аукционе
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе для характеристики "Оптический привод" товара (ноутбук, КТРУ: 26.20.11.110-00000140) указано "DVD-RW (внешнее устройство в комплекте поставки)".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем в составе заявки представлены конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям Технического задания, что противоречит требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Аукционной комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
При этом представители Заявителя не представили доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мигалка" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2021 г. N 17/06/105-727/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021