На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ФГБУ ГУСО "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, ГКУ "Забайкальский центр государственных закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке сенсорной комнаты (6589-ЭА) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0891200000621006373) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность заключения государственного контракта с победителем Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом обращения Заказчика.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.06.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 455 610 рублей;
4) источник финансирования - краевой бюджет, федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.06.2021;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки, 6 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 02.07.2021;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, которые признаны соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Академия" с минимальным предложением о цене контракта в размере 259 697 рублей.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заказчика отсутствовала возможность заключения государственного контракта с победителем Аукциона.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и сведения, а также пояснил, что при размещении в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокола подведения итогов Аукциона от 06.07.2021 N 2-6589 (далее - Протокол N 1), в результате технической ошибки вместо Протокола N 1 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2021 N 0119200000121007801 (далее - Протокол N 2), составленный по результатам электронного аукциона с номером извещения 0119200000121007801.
При этом Комиссией установлено, что в связи с технической ошибкой Оператора электронной площадки Заказчиком на основании неактуального Протокола N 2 сформирован проект государственного контракта, что привело к невозможности заключения государственного контракта на основании Протокола N 1.
Таким образом, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона, что не позволило Заказчику осуществить процедуру заключения государственного контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 23.06.2021 N 629/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 27.07.2021 по делу N П-97/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2021 г. N П-97/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021