Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 27.07.2021.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Мастер Провиант" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Департамента образования администрации города Липецка при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся (реестровый номер 0146300035221000122) (далее - конкурс с ограниченным участием в электронной форме), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N 420 от 20.07.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 16.07.2021 поступила жалоба ООО "Мастер Провиант" (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии департамента образования администрации города Липецка (далее - уполномоченный орган) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Представитель заявителя по доводу жалобы пояснил, что конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку заявителя (идентификационный номер заявки 49) несоответствующей требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением копии устава организации без отметки регистрирующего органа о его государственной регистрации.
Представители уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, представили письменное пояснение по доводу жалобы.
Конкурсная документация и извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 680 005,20 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 16.07.2021 NПРОII1 заявка участника с идентификационным номером 49 (заявитель) признана конкурсной комиссией уполномоченного органа несоответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона 44-ФЗ (на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона 44-ФЗ (непредставление документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального Закона N 44-ФЗ, а именно: отсутствует надлежащая копия учредительного документа участника закупки. Участником закупки предоставлена копия устава, утвержденного решением единственного учредителя N 1 от 19.03.2015 ООО "МАСТЕР ПРОВИАНТ", при этом, в представленном документе (копии устава) отсутствует отметка регистрирующего органа о его государственной регистрации). Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.)".
Как следует из вышеуказанного протокола заявка заявителя (идентификационный номер заявки 49) была отклонена в связи с непредставлением информации на основании п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контраткной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 8 ст. 56.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, а также в случае несоответствия участника требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из указанных норм, конкурсная комиссия уполномоченного органа обязана признать заявку не соответствующей требованиям конкурсной документации по основанию непредставления документов и информации, только предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона.
Частью 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в числе которых:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Проанализировав заявку заявителя, установлено, что она содержит документы, предусмотренные п. 1-3, 7 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, пункт 2, а равно и вся часть 4 ст. 54.7, не содержит такого основания для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации как непредставление документов, установленных в ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, недостоверность информации в документах, установленных в ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, и представленных заявителем в заявке, поданной на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, конкурсной комиссией не установлена.
При таких обстоятельствах, Комиссией установлено, что действия конкурсной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией, являются неправомерными.
В составе заявки заявителя, направленной оператором электронной площадки уполномоченному органу, содержался устав общества, утвержденный решением единственного учредителя N 1 от 19.03.2015.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляется в числе прочего учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Статьей 11 данного закона определено, что решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) учредительным документом общества является устав общества. Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Законом об обществах с ограниченной ответственностью установлено, что устав общества, утвержденный учредителями (участниками) общества, должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование общества;
сведения о месте нахождения общества;
сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
сведения о размере уставного капитала общества;
права и обязанности участников общества;
сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;
сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что в документации о конкурсе с ограниченным участием в электронной форме не содержится требований к учредительным документам, предоставляемым участниками закупки при аккредитации на электронной площадке.
При этом, представленный в составе заявке заявителя устав общества, удовлетворяет требованиям Закона об обществах с ограниченной ответственностью. Законом о контрактной системе также не предъявляются требования к учредительным документам участников в части обязательного наличия отметки регистрирующего органа.
Как установлено, у конкурсной комиссии уполномоченного органа на момент рассмотрения заявки заявителя отсутствовал иной устав общества, помимо того, который был представлен обществом в составе конкурсной заявке, что соответственно не позволяет сделать вывод о предоставлении его ненадлежащей копии.
Доказательств обратного на рассмотрение жалобы не представлено.
Данные действия членов конкурсной комиссии уполномоченного органа содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мастер Провиант" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Департамента образования администрации города Липецка при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания учащихся (реестровый номер 0146300035221000122) обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии установлено нарушение ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 июля 2021 г. N 048/06/105-1003/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021