В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 47-п от 20.07.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции..., Членов Инспекции: _
в присутствии представителя комитета по управлению имуществом администрации города Орска (далее - КУИ г. Орск) - _., по доверенности,
индивидуального предпринимателя Харитонина Александра Владимировича (далее - Харитонин А.В.),
рассмотрев обращение КУИ г. Орск (исх. N 13/02-4394 от 13.07.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Харитонина А.В. (ИНН _) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения 0153300060621000171),
УСТАНОВИЛА:
16 июля 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение КУИ г. Орск (далее -Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Харитонина А.В. (далее - Подрядчик, Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения 0153300060621000171) (далее - закупка).
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что 10.06.2021 г. между КУИ г. Орска и ИП Харитониным А.В. заключен муниципальный контракт N05-02-171-2021 на поставку товара для муниципальных нужд со сроком поставки товара до 30.06.2021. По результатам выездного обследования поставляемого жилого помещения выявлены недостатки, свидетельствующие о некачественно поставленном товаре, что подтверждается актом обследования объекта недвижимости от 29.06.2021 г. В соответствии с п. 7.2 Контракта, Заказчиком 01.07.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Присутствующий на рассмотрении дела ИП Харитонин А.В. пояснил, что в ходе исполнения контракта он столкнулся с трудностями в поставки и взаимодействия с Заказчиком. Поставляемое жилое помещение им было поставлено, в ходе обследования поставляемого жилого помещения Заказчиком были выявлены недостатки, по его мнению, не относящиеся к условиям контракта. Указанные Заказчиком недостатки был устранены. 02.07.2021 года ИП Харитониным А.В. было получено решение об одностороннем расторжении контракта. Вместе с тем, квартиры находятся в готовом для передачи состоянии.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
14.05.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (номер извещения 0153300060621000171).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 893 838,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2021 N0153300060621000171-3 победителем аукциона признан ИП Харитонин А.В. с предложением цены контракта в размере - 755 293,11 рублей.
10.06.2021 г. между КУИ г. Орск и ИП Харитониным А.В. заключен муниципальный контракт N 0153300060621000171 на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик приобретает в собственность муниципального образования "Город Орск", а Поставщик обязуется передать в соответствии с условиями настоящего Контракта Заказчику жилое помещение (квартиру), находящееся по адресу: Оренбургская область, г. Орск, Новая Биофабрика, дом 84 (восемьдесят четыре), кв. 42(сорок два), состоящее из 2 комнат, общей площадью 44,2(сорок пять) кв.м., в том числе жилой площадью 31,4 (тридцать одна целая четыре десятых) кв.м., расположенное на 5 этаже в 5 этажном жилом доме.
Согласно п. 1.3 Контракта жилое помещение (квартира) должно соответствовать Техническому заданию (Приложение N 1 к настоящему муниципальному контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с п. 3.1.4 Контракта Поставщик обязуется предоставить Заказчику жилое помещение (квартиру), указанное в п. 1.1. настоящего контракта, с момента заключения муниципального контракта до 30.06.2021 г. в соответствии с условиями настоящего Контракта.
28.06.2021 Заказчик в адрес ИП Харитонина А.В. направил письмо с сообщением о сроках предоставления жилого помещения по контракту.
29.06.2021 Заказчиком принят акт обследования объекта недвижимости, где выявлены недостатки технического характера.
01.07.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0153300060621000171 от 10.06.2021 г. на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
02.07.2021 ИП Харитониным А.В. в ответ на решение об одностороннем отказе направлено письмо с предложением устранить выявленные комиссией недостатки технического характера.
07.07.2021 Заказчиком в адрес ИП Харитонина А.В. направлено письмо N 13/02-4259 о том, что правовых оснований для удовлетворения предложения по устранению недостатков за счет Заказчика отсутствуют.
08.07.2021 ИП Харитониным А.В. в ответ на письмо N 13/02-4259 направлено пояснение о том, что недостатки будут устраняться за счет Поставщика.
12.07.2021 Заказчиком в адрес ИП Харитонина А.В. направлено письмо N13/02-4349 о том, что информация изложенная в письме от 08.07.2021 принята к сведению и учитывая изложенное Заказчик просит сообщить о готовности к сдаче объекта и приемке жилого помещения.
12.07.2021 ИП Харитонин А.В. в ответ на письмо Заказчику N13/02-4349 направил сведения о готовности к встречи 15.07.2021 г. для осмотра жилого помещения.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Акт осмотра жилого помещения 15.07.2021 г. в материалы дела сторонами не представлен.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пп. 7.2 Контракта, "Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в соответствии с ч. 8 ст. 95 "Изменение, расторжение контракта" Федерального закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
01.07.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 0153300060621000171 от 10.06.2021 г. на жилое помещение (квартира) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
01.07.2021 г. решение об одностороннем отказе опубликовано в ЕИС и копия решения направлена в адрес Исполнителя по электронной почте (с указанием подтверждения получения и доставки), а также по почте России.
Согласно материалам дела 02.07.2021 г. решение об одностороннем отказе получено ИП Харитониным А.В.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.07.2021 года решение об одностороннем расторжении контракта вступило в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Постановление N 1078).
Согласно ч.7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления N 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
ИП Харитониным А.В. жилое помещение было поставлено. Исходя из имеющихся материалов дела и переписке сторон можно сделать вывод о том, что ИП Харитонин А.В. изъявил готовность устранить выявленные Заказчиком недостатки.
При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Исполнителя не выявила, сведения в отношении ИП Харитонина А.В. не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований комитета по управлению имуществом администрации города Орска (исх. N 13/02-4394 от 13.07.2021 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Харитонина Александра Владимировича (ИНН _.) отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Инспекции |
_
|
Члены Инспекции |
_
_
_
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июля 2021 г. N РНП-56-08-06-123/2021 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - жилой дом - реестр недобросовестных поставщиков - дети, оставшиеся без попечения родителей)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021