Резолютивная часть решения оглашена 28 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Главного управления МЧС России по Оренбургской области - (по доверенности),
индивидуального предпринимателя,
рассмотрев жалобу Главного управления МЧС России по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на закупку интерактивной доски (гупо) (номер извещения N 0153100006321000039),
УСТАНОВИЛА:
21.07.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Главного управления МЧС России по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на закупку интерактивной доски (гупо) (номер извещения N 0153100006321000039) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в документации об электронном аукционе было прописано ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 г. Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, должно было быть прикреплено в виде отдельного файла. В связи с ошибкой, совершенной при размещении извещения об электронном аукционе, был прикреплен другой файл - обоснование невозможности соблюдения ограничения на минимальную обязательную долю закупок российских товаров, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Индивидуальный предприниматель просил не аннулировать результаты электронного аукциона на закупку интерактивной доски (гупо) (номер извещения N 0153100006321000039), поскольку неприкрепление файла "Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств" не повлияло на результаты закупки и на условия заключения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
05.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на закупку интерактивной доски (гупо) (номер извещения N 0153100006321000039).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления N 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 878 (далее - Порядок), и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 2 Порядка установлено, что Обоснование подготавливается Заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 Порядка установлено, что Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
Пунктом 54 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
54. |
Пункт 1.15.1 - 1.15.3 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
- Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 30.04.20) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком"
- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 (ред. от 21.04.2018) "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Согласно пояснениям представителя Заказчика, "Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств", должно было быть прикреплено в виде отдельного файла.
Вместе с тем, в составе размещенной документации опубликован файл "Обоснование невозможности соблюдения ограничения на минимальную обязательную долю закупок российских товаров, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
"В соответствии с Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком (далее - Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2014) в отношении товаров, указанных в Техническом задании (Приложение N 1 к извещению и документации о проведении аукциона в электронной форме), подготовлено настоящее обоснование невозможности соблюдения ограничения на минимальную обязательную долю закупок российских товаров, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Полное наименование заказчика: Главное управление МЧС России по Оренбургской области
ИКЗ 211561008442756100100101600232620244
Наименование объекта закупки: Приобретение (поставка) интерактивной доски для нужд учебного пункта 9 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Оренбургской области
1. Обстоятельство, обуславливающее невозможность соблюдения ограничения:
Минимальная обязательная доля закупок российских товаров не установлена в связи с тем, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается. В едином реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствует радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Начальник ООКР
УМТО Главного управления А.С. Косяк"
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в Единой информационной системе обоснование невозможности применения Постановления N 878, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком представлено надлежащее обоснование невозможности применения Постановления N 878.
Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС учтено следующее.
Согласно пункту 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Закупка интерактивной доски (гупо)" (номер извещения N 0153100006321000039) от 13.07.2021 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки - обе заявки были допущены.
Участник закупки индивидуальный предприниматель (идентификационный номер заявки N 29) задекларировала страну происхождения товара - Российская Федерация.
Участник закупки индивидуальный предприниматель (идентификационный номер заявки N 177) задекларировал страну происхождения товара - Китайская Народная Республика.
Согласно п. "а" ч. 2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 данной статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно протоколу подведения итогов "Закупка интерактивной доски (гупо)" (номер извещения N 0153100006321000039) от 19.07.2021 г. а основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся,
В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене, то контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации о таком аукционе (подпункт "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, победителем аукциона в электронной форме был признан индивидуальный предприниматель.
В этой связи положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н в данном случае не применимы.
27.07.2021 г. 10:55 (МСК-3) Главное управление МЧС России по Оренбургской области направило индивидуальному предпринимателю для подписания государственный контракт N 0153100006321000039-001 на закупку интерактивной доски ИКЗ 211561008442756100100102260382620244.
Согласно п. 3.1 Контракта "Цена Контракта составляет 40 000 (сорок тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается в связи с применением УСН, согласно п.2 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, на основании пункта 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к решению предписание заказчику не выдавать, поскольку допущенное им нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика и не повлекло за собой ограничение конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Главного управления МЧС России по Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на закупку интерактивной доски (гупо) (номер извещения N 0153100006321000039) обоснованной.
2. Признать Главное управление МЧС России по Оренбургской области нарушившим часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июля 2021 г. N 056/06/64-833/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021