Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 июля 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
представителя Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, заявили ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,
представитель ООО "Стигматранс" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс" на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Молодежной аллеи, Оренбургская область, г. Новотроицк, устройство твердого покрытия (номер извещения N 0853300014221000110),
УСТАНОВИЛА:
23.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Молодежной аллеи, Оренбургская область, г. Новотроицк, устройство твердого покрытия (номер извещения N 0853300014221000110) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что, 1) не указав идентификационный код закупки в проекте контракта, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, поскольку идентификационный код закупки призван обеспечить взаимосвязь извещения, информационной карты, проекта государственного контракта и иных документов, входящих в состав аукционной документации; 2) у заказчика отсутствовали основания для установления требования о наличии в составе первой части заявки участников закупки сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, 1) идентификационный код закупки присутствует и в извещении об осуществлении закупки N 0853300014221000110, и в аукционной документации, утвержденной Заказчиком (на титульном листе и в пункте 2.1. информационной карты документации), и в проекте муниципального контракта в пункте 2.3.1 ("2.3.1. ИКЗ 213560714293656070100100590014299243"); 2) Заказчик в первых частях требует только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
18.07.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству Молодежной аллеи, Оренбургская область, г. Новотроицк, устройство твердого покрытия (номер извещения N 0853300014221000110).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.
В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Молодежной аллеи, Оренбургская область, г. Новотроицк, устройство твердого покрытия (номер извещения N 0853300014221000110) указано следующее наименование идентификационного кода закупки (ИКЗ) 213560714293656070100100590014299243.
В п. 2.1 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:
2.1 |
Идентификационный код закупки: |
ИКЗ 213560714293656070100100590014299243 |
В проекте контракта идентификационный код закупки указан п. 2.3.1: "ИКЗ 213560714293656070100100590014299243".
Таким образом, идентификационный код закупки присутствует и в извещении об осуществлении закупки, и в информационной карте аукционной документации, утвержденной Заказчиком, и в проекте муниципального контракта.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
2) Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно доводу Заявителя, в нарушение положений Закона о контрактной системе Заказчик установил требования о наличии в составе первой части заявки участников закупки сведений о значениях показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Пунктом 21 информационной карты документации об электронном аукционе, помимо прочего, установлено следующее требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:
21. |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе подаваемой участником размещения заказа |
Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей. 21.1 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). |
Заказчик в первой части заявки на участие в электронном аукционе требует только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стигматранс" на действия Комитета по строительству, транспорту, дорожному и коммунальному хозяйству администрации муниципального образования город Новотроицк при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству Молодежной аллеи, Оренбургская область, г. Новотроицк, устройство твердого покрытия (номер извещения N 0853300014221000110) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 июля 2021 г. N 056/06/64-836/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021