Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300042621000038 "Выполнение работ по объекту "Благоустройство городской площади и ул. Топорковской до плотины через реку Большой Иргиз в г. Пугачеве Саратовской области" (3 этап - берег реки Б. Иргиз)",
УСТАНОВИЛА:
15.07.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300042621000038 "Выполнение работ по объекту "Благоустройство городской площади и ул. Топорковской до плотины через реку Большой Иргиз в г. Пугачеве Саратовской области" (3 этап - берег реки Б. Иргиз) (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 770 962,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что проект контракта документации об Аукционе не содержит положений, предусмотренных частью 7 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466, Типовые условия). Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены Постановлением N 1466.
Таким образом, установление Заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, является правом, а не обязательством Заказчика.
Пунктом 29 Информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации: участие в данной закупке могут принимать только участники, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в Аукционе не предусмотрено привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с тем, что закупки проводится для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Исходя из вышеизложенного, нарушений в действиях Заказчика, не установившего требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте государственного Контракта отсутствуют положения о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с письмом Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020.
Согласно письмам Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ- 70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с ч.6 ст.34 Закона о контрактной системе требованию об уплате таких неустоек.
Согласно ч.6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч.9 ст. 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Согласно п. 7.1 проекта Контракта документации об Аукционе ни одна из Сторон не несет ответственность перед другой Стороной за неисполнение обязательств по настоящему Контракту, обусловленное действием обстоятельств непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных обстоятельств, возникших помимо воли и желания Сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, в том числе объявленная или фактическая война, гражданские волнения, эпидемия, блокада, эмбарго, пожары, землетрясения, наводнения и другие природные стихийные бедствия, а также издание актов государственных органов.
Закон о контрактной системе не содержит обязанности Заказчика включать в проект Контракта положения о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с письмом Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия Заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300042621000038 "Выполнение работ по объекту "Благоустройство городской площади и ул. Топорковской до плотины через реку Большой Иргиз в г. Пугачеве Саратовской области" (3 этап - берег реки Б. Иргиз)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июля 2021 г. N 064/06/30-924/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021