Резолютивная часть решения оглашена "20" июля 2021 года. В полном объеме решение изготовлено "23" июля 2021 года.
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО "Интра", рассмотрев жалобу N040/06/54.1-698/2021 ООО "Интра" по существу, установила: |
14.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Интра" на положения конкурсной документации Заказчика - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении открытого конкурса в электронной форме N0237100001421000140, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протезов бедра с целью обеспечения инвалидов
ООО "Интра" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Интра", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 23.06.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0237100001421000140 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по изготовлению протезов бедра с целью обеспечения инвалидов (далее - открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого конкурса, составляла 3 093 900,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ГУ Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 15.07.2021 в 10:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе:
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Интра", два стоимостных показателя являются по сути одним и тем же показателем, так как при его расчете используются данные по одним и тем же контрактам, но по разным величинным показателям.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что участник закупки вправе приложить к заявкам различные контракты, одни из которых могут подходить по объему выполненных работ сопоставимого объема и характера, исчисляемого по количеству изготовленных протезов, другие - по объему выполненных работ сопоставимого объема и характера, исчисляемого в рублях.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Интра", установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ по государственным и муниципальным контрактам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных и муниципальных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям заказчика контракты, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, доступ к сведениям осуществляется круглосуточно. В силу правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", по указанным контрактам заказчиками публикуются полные сведения о заключении, изменениях, исполнении контрактов, о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информация о признании судом контракта недействительным и др. Это позволяет Заказчику в сжатые сроки, которые установлены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ для рассмотрения и оценки заявок участников, подтвердить предоставленные участниками сведения о наличии опыта.
Также, квалификация участника закупки, имеющего опыт успешного выполнения работ для государственных или муниципальных нужд, позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотребления в сфере закупок.
Кроме того, согласно части 8 статьи 11.1 Закона N 181-ФЗ финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что действующее законодательство не предусматривает порядок установления рассматриваемых значений, что позволяет Заказчику самостоятельно определить их исходя из собственных потребностей.
Таким образом, установленные заказчиком критерии оценки заявок направлены, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Таким образом, обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы Законом возложена на подателя жалобы. Заявителем не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции при осуществлении вышеуказанной закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Интра" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 20 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021