Резолютивная часть решения оглашена "23" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "27" июля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителяспециализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленногоо времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - Администрации МО СП "Деревня Асеньевское",заявителя жалобы - ООО "Джули",
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/64-712/2021 ООО "Джули" по существу, установила:
19.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Джули"на положения аукционной документации заказчика- Администрация МО СП "Деревня Асеньевское" при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300042221000004), предметом которого является ремонт наружных сетей водопровода в д. Коростелево, Боровский район Калужской области.
ООО "Джули"полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.05.07.2021 г. (с последующими изменениями от 07.07.2021 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300042221000004), предметом которого является ремонт наружных сетей водопровода в д. Коростелево, Боровский район Калужской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляла 10 360 972,80 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону выступала- Администрация МО СП "Деревня Асеньевское".
2. Согласно доводу жалобы ООО "Джули", в составе аукционной документации на официальном сайте отсутствуют требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно, требование о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также дополнительного требования в соответствии с п.2.5 Постановления Правительства N99.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно пояснениям специализированной организации, объектом вышеуказанной закупки являются работы по текущемуремонту наружных сетей водопровода в д. Коростелево, Боровский район Калужской области, что подтверждается письмом Администрации МО СП "Деревня Асеньевское" от 05.07.2021 N 852, следовательно, данная закупка не попадает под действие ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, установление требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также установление дополнительных требований, связанных с предметом контракта, на данную закупку не распространяются.
Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика, все документы по закупке (рабочая документация, локальный сметный расчет, экспертное заключение)относились к текущему ремонту наружных сетей водоснабжения.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137300042221000004), предметом которого является ремонт наружных сетей водопровода в д. Коростелево, Боровский район Калужской области, проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021