На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 16.07.2021 N124 Комиссией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - Управления культуры города Калуги при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002889) предметом которого является оказание услуги по организации и проведению на площади Старый торг общегородских культурно-массовых мероприятий в рамках празднования 650-летия основания города Калуги.
Лица, проводившие проверку:
<_>
<_>
<_>
Продолжительность проверки: с "19" июля 2021 г. по "23" июля 2021 г. включительно.
При проведении проверки посредством видеоконференцсвязи присутствовали: представитель заказчика - Управления культуры города Калуги <_> (доверенность, паспорт), представитель уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (доверенность, паспорт), представитель ООО "Партнер" <_> (доверенность, паспорт).
В ходе проведения проверки Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
01.07.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002889) предметом которого является оказание услуги по организации и проведению на площади Старый торг общегородских культурно-массовых мероприятий в рамках празднования 650-летия основания города Калуги.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 547 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 09.07.2021 08:00.
Заказчик - Управление культуры города Калуги.
Согласно письменным пояснениям представителя заказчика, пунктом 6.2 приложения N1 "Техническое задание на оказание услуги по организации и проведению на площади Старый торг общегородских культурно-массовых мероприятий в рамках празднования 650-летия основания города Калуги" к проекту муниципального контракта (далее - Техническое задание) установлено проведение экспертизы результатов оказанных услуг приемочной комиссией Заказчика. Однако в соответствии с пунктом 4.1. проекта муниципального контракта экспертиза результатов оказанных услуг осуществляется Заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.
В соответствии с ч.7 ст. 94 Федерального закона в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком. Однако пунктом 4.2. проекта муниципального контракта установлено, что документ о приемке (акт сдачи-приемки оказанных услуг) подписывается заказчиком.
В связи, с чем пункт 6.2 Технического задания не соответствует пункту 4.2. проекта муниципального контракта.
Кроме того, пунктом 1 Технического задания установлено время проведения праздничных мероприятий общей продолжительностью 10 часов, с учетом репетиций - 12,5 часов.
Однако в связи с допущенной математической ошибкой время работы ведущего (п. 1.5. Технического задания - 9,5 часов), звукооператора (п. 1.2 Технического задания - 12 часов с учетом репетиций), светооператора (п. 1.3. Технического задания - 12 часов с учетом репетиций) установлено на 0,5 часа меньше, что не позволит полноценно провести праздничные мероприятия и репетиции.
Также ошибочно в пункте 5 Технического задания установлены обязанности Исполнителя по доставке артистов, по выплате гонораров артистам, выплате Российскому авторскому обществу за счет средств Исполнителя.
При этом проектом муниципального контракта не регламентируется порядок оказания Исполнителем данных услуг (требования к оказываемым услугам, сроки их оказания и др.). Также оказание услуг по доставке артистов, по выплате гонораров артистам, выплате Российскому авторскому обществу не входит в состав оказываемой услуги, предусмотренной п.1 Технического задания.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссия Калужского УФАС России установила, что аукционная документация содержит в себе условия, нарушающие требования части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заключительная часть
I. По результатам проведения внеплановой документарной проверки в отношении Управления культуры города Калуги выявлены нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
II. Предлагаем выдать уполномоченному органу, комиссии - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002889), предметом которого является оказание услуги по организации и проведению на площади Старый торг общегородских культурно-массовых мероприятий в рамках празднования 650-летия основания города Калуги.
III. Предлагаем выдать Заказчику - Управлению культуры города Калуги предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в аукционную документацию N0137200001221002889 и продления срока подачи заявок на участие в аукционе, назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок, даты проведения электронного аукциона.
IV. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность уполномоченному органу, комиссии - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002889), предметом которого является оказание услуги по организации и проведению на площади Старый торг общегородских культурно-массовых мероприятий в рамках празднования 650-летия основания города Калуги, заказчику - Управлению культуры города Калуги внести изменения в аукционную документацию N0137200001221002889 и продления срока подачи заявок на участие в аукционе, назначении новой даты рассмотрения первых частей заявок, даты проведения электронного аукциона.
Настоящий акт составлен в 5 экземплярах на 2 листах каждый, один из которых направляется в адрес заказчика - Управления культуры города Калуги, один в адрес уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области, один - в адрес оператора электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ", один в адрес заявителя - ООО "Партнер".
Прилагаемые документы:
1. Предписание Комиссии Калужского УФАС России - на 1 листе.
Подписи лиц, проводивших проверку:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 июля 2021 г. N 040/06/99-711/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021