Резолютивная часть решения оглашена "23" июля 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "28" июля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), представителя заявителя ООО "Альна Медикал" - <_> (паспорт, доверенность), представителя ООО "АМГ" - <_> (паспорт, доверенность) в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N040/06/69-715/2021 ООО "Альяна Медикал" по существу, установила:
19.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Альна Медикал" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221002850), предметом которого является поставка игл.
Заявитель полагает, что комиссией уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.06.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001221002850 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка игл.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 486 843,50 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2021 N0137200001221002850-1-1 на участие в аукционе поступило 2 заявки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2021 N0137200001221002850-3-1 победителем была признана заявка N 302425 ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АТЛАС МЕДИКАЛ ГРУПП", с предложенной ценой контракта 318 863.78 рублей. Второе место заняла заявка N 302257 ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬНА МЕДИКАЛ", с предложенной ценой контракта 321 298.00 рублей.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку победителя соответствуюшей требованиям аукционной документации, поскольку представленное в заявке победителя медицинское изделие с указанными размерами не зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В регистрационном удостоверении, представленном победителем электронного аукциона - ООО "АМГ" отсутствует информация о регистрации иглы Чиба для цитогистологической аспирации, инъекции, анестезии, амниоцентеза и забора хорионических ворсинок CYTO-CUT с размерами 18 G, 21 G, 22 G.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с разделом II "Спецификация" аукционной документации заказчиком были установлены требования к поставляемым иглам для аспирации/биопсии, одноразового использования, с размером игл, а именно 18 G, 21 G, 22 G.
В составе первой части заявки участника N 302425 (ООО "Атлас Медикал групп") были представлены сведения о поставляемом товаре, удовлетворяющие требованиям технического задания данной закупки, в частности по размерам 18 G, 21 G, 22 G.
Также, в составе второй части заявки участника ООО "Атлас Медикал групп" было представлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.12.2016 года N ФСЗ 2012/13006, в котором указаны иглы требуемого размера, согласно техническому заданию.
Таким образом, у комиссии уполномоченного органа нет законных оснований отклонять заявки участников закупки за отсутствие в регистрационном удостоверении той или иной информации о технических характеристиках, поскольку форма регистрационного удостоверения не предусматривает наличие в нем исчерпывающего перечня технических характеристик товара.
Согласно письменным пояснениям победителя ООО "АМГ", в регистрационном удостоверении NФСЗ 2012/13006 от 16.12.2016 г. на медицинское изделие: Иглы биопсийные имеются сведения об Иглах для цитогистолоической биопсии опухолевых образований, тип Уэскотт 18G, 20G, 21G, 22G.
Размеры игл соответствуют потребностям заказчика: 18G, 21G, 22G.
Согласно официальному письму производителя "М.Д.Л. МедикалДивайсЛабораториС.р.л." (M.L.D. MedicalDeviceLaboratoryS.r.l., Italy) от 26.08.2019 г. эти иглы отвечают потребностям Заказчика по функциональному назначению.
Кроме того, ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявителем не предоставлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что товар, предлагаемый победителем аукциона (ООО "Атлас Медикал групп) в составе заявки, объективно не соответствует требованиям технического задания как вид медицинского изделия, не отвечает потребности заказчика в получении товара с необходимыми характеристиками.
На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Альна Медикал" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021