Резолютивная часть решения оглашена "28" июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" июля 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" /___./ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя заявителя жалобы - ООО "Стройтраст",
рассмотрев жалобу N 040/06/54.1-729/2021 ООО "Стройтраст" по существу, установила:
22.07.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" на положения конкурсной документации заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0137200001221002829, предметом которого являются выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания концертного зала, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Баженова, д. 1 (строение1)" (Капитальный ремонт объекта: учебный корпус N 2 ГБПОУ КО "Калужский областной музыкальный колледж им. С.И. Танеева, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Баженова, д.1) (далее - Конкурс).
Заявитель полагает, что заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок-товаров работ услуг для государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Стройтраст", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001221002829, предметом которого являются выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция здания концертного зала, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Баженова, д. 1 (строение1)" (Капитальный ремонт объекта: учебный корпус N 2 ГБПОУ КО "Калужский областной музыкальный колледж им. С.И. Танеева, расположенного по адресу: г. Калуга, ул. Баженова, д.1).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 53 286 239,87 рублей.
2. Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по не стоимостному критерию.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 27(2) постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) установлено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Заказчиком в конкурсной документации установлены два показателя в соответствии с требованиями пункта 27(2) Постановления N 1085, а именно:
- общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
- общее количество исполненных контрактов (договоров).
Кроме того, в пункте 11 Правил указано, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Иных требований в отношении нестоимостных критериев законодательство о контрактной системе не устанавливает.
Таким образом, заказчиком установлены нестоимостные критерии оценки заявок в соответствии с Постановлением N 1085.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, о необоснованности довода жалобы заявителя.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройтраст" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 30 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021