Резолютивная часть объявлена 21 июля 2021 г. Изготовлено в полном объеме 26 июля 2021 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_>. |
председатель Комиссии, |
|
<_>. |
член Комиссии, |
||
<_>. |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Велкэр" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская ЦРБ", Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
<_>. |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000221004670 |
||
Объект закупки |
Поставка лекарственных препаратов |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 063 305 руб. 40 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
07.07.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.07.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: N1, N2, N3, N4 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
4 (четыре), с идентификационными номерами заявок: N1, N2, N3, N4 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7900073282.
Довод жалобы:
- Заказчик при подготовке документации об электронном аукционе нарушил требования ФЗ "О контрактной системе...", не установив дополнительные ограничения, предъявляемые к препарату МНН: Трамадол в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 930 "Об утверждении номенклатуры сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1996 г. N 278".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.5 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч.1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч.6 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." определены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Документация о закупке в соответствии с требованиями ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как подтверждается материалами дела, объектом закупки N0744200000221004670 является "Поставка лекарственных препаратов". В Приложении N1 "Наименование объекта закупки" к документации об электронном аукционе заказчиком определено международное непатентованное наименование (МНН) поставляемого товара: "Трамадол".
Из довода Заявителя следует, что "указанный лекарственный препарат относится по фармакотерапевтической группе к анальгезирующему средству со смешанным механизмом действия, т.е. является опиоидным ненаркотическим анальгетиком, в связи с чем, оборот трамадола на территории Российской Федерации по сравнению с остальными лекарственными препаратами в составе лота имеет дополнительные ограничения".
В соответствии с п. 16, п. 47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", производство лекарственных средств, фармацевтическая деятельность подлежат лицензированию.
Во исполнение указанной нормы, заказчик в п.38 документации об электронном аукционе установил следующее требование к составу второй части заявки: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...": копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с правом оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, или копия выписки из реестра лицензий".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 930 "Об утверждении номенклатуры сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03. 1996 г. N 278", Трамадол включен в перечень сильнодействующих веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ на которые распространяется порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, утвержденный указанным Постановлением.
Таким образом, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации трамадола осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по номенклатуре, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. В то же время, деятельность по обороту трамадола, как сильнодействующего вещества, не являющегося прекурсором наркотического средства и психотропного вещества, не подлежит отдельному лицензированию.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Велкэр" необоснованной.
2. Дело N046/06/64-339/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 июля 2021 г. N 046/06/64-339/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021