Резолютивная часть объявлена 22 июля 2021 г. Изготовлено в полном объеме 26 июля 2021 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
М<_> |
председатель Комиссии, |
|
Т.<_> |
член Комиссии, |
||
В.<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Джули" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по вопросам строительства, промышленности, ЖКХ, транспорта, связи, земельным правоотношениям и хозяйственной деятельности Медвенского района Курской области" (далее - Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_> (личность удостоверена) |
||
Уполномоченный орган |
Администрация Медвенского района Курской области |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0144300018521000011 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Курская область, Медвенский район, пгт Медвенка, ул.Певнева, д.12 |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 056 904 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
08.07.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
16.07.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5321709194.
Довод (-ы) жалобы:
Заказчиком в нарушение ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") не установлены дополнительные требования, предусмотренные п.2(4) приложения N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99), относящиеся к объекту закупки.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе..." и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе...".
В силу ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов дополнительные требования.
Согласно ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе_".
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
Объектом закупки является Капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Курская область, Медвенский район, пгт Медвенка, ул.Певнева, д.12.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 600 000 руб. 00 коп.
В соответствии с п.2(4) приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Имущество заказчика является муниципальной собственностью, следовательно, работы по капитальному ремонту кровли здания заказчика проводятся для обеспечения муниципальных нужд.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей, закупка проводится для обеспечения муниципальных нужд, установление заказчиком дополнительных требований в соответствии с п.2(4) приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 является обязательным.
Как подтверждается материалами дела, в документации об электронном аукционе, отсутствуют положения п.2(4) приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99, т.е. дополнительные требования к участникам закупки не установлены в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, не установив дополнительные требования, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", п.2(4) приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 в документации об электронном аукционе, заказчик при утверждении документации об аукционе нарушил требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", п.2(4) приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
Довод жалобы Комиссия признает обоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.
1. Согласно ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Согласно п.4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.
Вместе с тем, заказчиком в п.6.2 проекта контракта документации об аукционе установлен иной размер штрафа: "6.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 "Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в виде фиксированной суммы:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей, что составляет ___________________ рублей ______ копеек;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно),что составляет ____________ рублей ______ копеек".
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе..." и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая изложенное, заказчиком при утверждении документации об аукционе и проекта контракта допущены нарушения требования ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе...", п.4 Правил.
2. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из ч.8 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 в п.п.3, 5, 6, 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 внесены следующие изменения: слова "в виде фиксированной суммы, определенной" исключены. Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019 г.
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела в пп.6.2, 6.3, 6.4, 6.5 раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта документации об аукционе заказчиком указано:
"6.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 "Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, в виде фиксированной суммы;
6.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
6.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
6.5. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы".
Таким образом, заказчиком при утверждении документации об аукционе допущены нарушения п.п.3, 5, 6, 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042.
3. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 утверждены штрафы, начисляемые за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N 1011 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042" в пп.11,12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042 внесены следующие изменения:
- п. 11. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
- п. 12. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Указанные изменения вступили в силу с 14.08.2019 г.
В п.п. 6.7, 6.8 раздела 6 "Ответственность сторон" проекта контракта документации об аукционе заказчиком указано:
"6.7. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
6.8. Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.".
Извещение о проведение электронного аукциона N0144300018521000011, документация об электронном аукционе и проект контракта размещены в ЕИС 08.07.2021 г., т.е. после вступления в силу указанных выше изменений.
Учитывая изложенное, Заказчик, в проекте контракта являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установил условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчика за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств с нарушением п.п. 11,12 Постановления Правительства РФ N1042 в действующей на дату размещения документации об аукционе редакции.
При таких обстоятельствах, при проведении закупки заказчиком при утверждении документации об аукционе нарушены требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", п.2(4) приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99, п.п. 3, 5, 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, в связи с чем в действиях заказчика усматривается состав, предусмотренный ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Как подтверждается материалами дела, электронный аукцион признан несостоявшимся, подана одна заявка.
В составе заявки единственного участника не представлены документы и информация, предусмотренные п. 2(4) приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Джули" на действия заказчика - МКУ "Управление строительства и ЖКХ", уполномоченного органа - Администрации Медвенского района Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление по вопросам строительства, промышленности, ЖКХ, транспорта, связи, земельным правоотношениям и хозяйственной деятельности Медвенского района Курской области", уполномоченный орган - Администрацию Медвенского района Курской области нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2(4) приложения N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99, п.п. 3, 5, 6, 9, 11, 12 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042.
3. Учитывая, что предписание об устранении допущенных нарушений было выдано заказчику ранее, по делу N046/06/64-343/2020, повторно предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать
4. Передать материалы дела N046/06/64-347/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела N046/06/64-347/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 июля 2021 г. N 046/06/64-347/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021