Резолютивная часть объявлена 22 июля 2021 года
Изготовлено в полном объеме 27 июля 2021 года г. Курск
В связи с поступлением в Курское УФАС России (вхN2975 от 18.06.2021 г.) по подведомственности из прокуратуры г. Курска от 10.03.2021 г. обращения ООО "Альтернатива" о возможном наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская клиническая больница N4" (далее - ОБУЗ "КГКБ N4") при исполнении Договора N05/02/21 от 05.02.2021 г., Контракта N0744200000220003065 от 23.11.2020 г., Договора N71 от 24.02.2021 г., Договора N72 от 24.02.2021 г., Контракта NАв-16/02/21 от 16.02.2021 г., Контракта N0744200000221000331 от 01.03.2021 г., Договора N72 от 24.02.2021 г. на поставку нефтепродуктов, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России от 09.07.2021 г., в период с 09.07.2021 г. по 22.07.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_><_><_>проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ "КГКБ N4 требований ФЗ "О контрактной системе..." при исполнении Договора N05/02/21 от 05.02.2021 г., Контракта N0744200000220003065 от 23.11.2020 г., Договора N71 от 24.02.2021 г., Договора N72 от 24.02.2021 г., Контракта NАв-16/02/21 от 16.02.2021 г., Контракта N074420000022100031 от 01.03.2021 г., Договора N72 от 24.02.2021 г.
В присутствии (дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4172836702) представителей заказчика - ОБУЗ "КГКБ N4 <_><_>ООО "Альтернатива" в обращении указывает на наличие со стороны заказчика нарушения требования ФЗ "О контрактной системе..." при исполнении контрактов (договоров), в части порядка оплаты.
Как подтверждается материалами проверки, Договор N05/02/21 от 05.02.2021 г. и Контракт NАв-16/02/21 от 16.02.2021 г. заключены между заказчиком и ООО "Альтернатива" в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что исключает проведение внеплановой проверки в отношении заказчика при исполнении обязательств по указанным контрактам (договорам).
При проведении внеплановой проверки по обращению ООО "Альтернатива" Инспекцией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, не подлежат рассмотрению контракты и договоры заключенные в рамка Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ, так как Заказчик при их исполнении не руководствуется нормами ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам проведения внеплановой проверки исполнения Контракта N0744200000220003065 от 23.11.2020 г., Договора N71 от 24.02.2021 г., Договора N72 от 24.02.2021 г., Контракта N0744200000221000331 от 01.03.2021 г., Договора N72 от 24.02.2021 г., Курским УФАС России установлено следующее.
1. Контракт N0744200000220003065 от 23.11.2020 г. заключен по итогам проведения электронного аукциона N0744200000220003065.
Извещение о проведении электронного аукциона N0744200000220003065 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 30.10.2020.
Начальная (максимальная) цена контракта - 507 780,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N03.3-4/300 от 12.11.2020 победителем закупки было признано ООО "Альтернатива".
Между заказчиком и ООО "Альтернатива" 23.11.2020 был заключен Контракт N0744200000220003065 на сумму 431 384 рублей 38 копеек.
Согласно заявления ООО "Альтернатива", заказчиком нарушен срок оплаты по контракту N0744200000220003065 от 23.11.2020 г. (товарная накладная N706 от 28.02.2021).
В соответствии с ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N145-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и ФЗ "О контрактной системе_", в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_" экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 ФЗ "О контрактной системе_", применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_", за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона для закупки NN0744200000220003065, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик установил ограничение, преимущества в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В силу п.3.1 раздела 3 Контракта:
"3.1. Заказчик производит оплату по настоящему контракту путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение не более 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты поставки товара, и подписания сторонами товарной накладной, акта приема-передачи поставленного товара, на основании счета и счет-фактуры, представленных Поставщиком Заказчику. Аванс не предусмотрен".
Согласно материалам проверки, товар по Контракту N0744200000220003065 от 23.11.2020 г. на сумму 56 714 рубля 80 копеек заказчику фактически был поставлен Обществом 28.02.2021 г., что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной N706 от 28.02.2021.
В соответствии с ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п.3.1 раздела 3 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного ООО "Альтернатива" товара, согласно товарной накладной N706 от 28.02.2021, по Контракту на сумму 56 714 рубля 80 копеек не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с 01.03.2021 г., а именно не позднее 22.03.2021 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в регламентированный срок по 22.03.2021 г. товар по Контракту, фактически поставленный ООО "Альтернатива" 28.02.2021 на сумму 56 714 рубля 80 копеек, заказчиком оплачен не был.
В нарушение требований ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", условий п.3.1 раздела 1 Контракта, оплата фактически поставленного ООО "Альтернатива" товара по Контракту на сумму 56 714 рубля 80 копеек произведена заказчиком в полном объёме только 27.05.2021 г. (платежное поручение N1910 от 27.05.2021 на сумму 56 714 рубля 80 копеек).
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "КГКБ N4" нарушены требования ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в части сроков оплаты товара по государственному контракту NN0744200000220003065 от 23.11.2020 г. с ООО "Альтернатива" - оплаты по товарной накладной N706 от 28.02.2021.
2. Контракт N0744200000221000331 от 01.03.2021 г. заключен по итогам проведения электронного аукциона N0744200000221000331.
Извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221000331 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 03.02.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 753 963,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N03.3-4/691
от 16.02.2021 победителем закупки было признано ООО "Альтернатива".
Между заказчиком и ООО "Альтернатива" 01.03.2021 был заключен Контракт N0744200000221000331.
Согласно заявления ООО "Альтернатива", заказчиком нарушен срок оплаты по контракту N0744200000221000331 от 01.03.2021 (товарная накладная N974 от 31.03.2021).
В силу п.3.1 раздела 3 "Сроки и порядок оплаты" Контракта:
"3.1. Заказчик производит оплату по настоящему контракту путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение не более 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты поставки товара, и подписания сторонами товарной накладной, акта приема-передачи поставленного товара, на основании счета и счет-фактуры, представленных Поставщиком Заказчику. Аванс не предусмотрен".
Согласно материалам проверки товар по Контракту N0744200000221000331 на сумму 201 125 руб. 70 копеек заказчику фактически был поставлен Обществом 31.03.2021 г., что подтверждается представленной в материалы настоящего дела, подписанными сторонами товарной накладной N974 от 31.03.2021.
В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", п.31 раздела 3 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного ООО "Альтернатива" товара по Контракту на сумму 201 125 руб. 70 копеек не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с 31.03.2021 г., а именно не позднее 20.04.2021 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в срок по 20.04.2021 г. товар по Контракту, фактически поставленный ООО "Альтернатива" 31.03.2021 на сумму 201 125 руб. 70 коп., заказчиком оплачен не был.
В нарушение требований ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п.3.1 раздела 3 Контракта, оплата фактически поставленного ООО "Альтернатива" товара по Контракту на сумму 201 125 руб. 70 коп., произведена заказчиком в полном объёме только 24.06.2021 г. (платежное поручение N2465 от 24.06.2021 на сумму 201 125 руб. 70 коп.)
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "КГКБ N4" нарушены требования ч.8 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_" в части сроков оплаты товара по государственному контракту N0744200000221000331 от 01.03.2021 с ООО "Альтернатива" - оплаты по товарной накладной N974 от 31.03.2021.
3. Договор N71 от 24.02.2021 г., заключен в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе...".
Между заказчиком и ООО "Альтернатива" 24.02.2021 был заключен Договор N71 на сумму 14 974 рублей 25 копеек.
Согласно заявления ООО "Альтернатива", заказчиком нарушен срок оплаты по Договору N71 (товарная накладная N707 от 28.02.2021).
В силу п.3.1 раздела 3 "Сроки и порядок оплаты" Контракта:
"Заказчик производит оплату по настоящему контракту путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней с даты поставки товара, и подписания сторонами товарной накладной, акта приема-передачи поставленного товара, на основании счета и счет-фактуры, представленных Поставщиком Заказчику. Аванс не предусмотрен".
Согласно материалам проверки товар по Договору N71 на сумму 14 974 рублей 50 копеек заказчику фактически в полном объеме был поставлен Обществом 28.02.2021 г., что подтверждается представленной в материалы настоящего дела, подписанной сторонами товарной накладной N707 от 28.02.2021.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п.3.1 раздела 3 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного ООО "Альтернатива" товара по Контракту на сумму 14 974 рублей 50 копеек не позднее 30 дней с 28.02.2021 г., а именно не позднее 29.03.2021 г. (включительно).
Как следует из материалов проверки, в срок по 29.03.2021 г. товар по Контракту, фактически поставленный ООО "Альтернатива" 28.02.2021 г на сумму 14 974 рублей 50 копеек, заказчиком оплачен не был.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п.3.1 раздела 3 Контракта, оплата фактически поставленного ООО "Альтернатива" товара по Контракту на сумму 14 974 рублей 50 копеек произведена заказчиком только 27.05.2021 г. (платежное поручение N1911 от 27.05.2021).
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "КГКБ N4" нарушены требования ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в части сроков оплаты товара по Договору N71 с ООО "Альтернатива" - оплаты по товарной накладной N707 от 28.02.2021.
4. Договор N72 от 25.02.2021 г. заключен в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе...".
Между заказчиком и ООО "Альтернатива" 25.02.2021 был заключен Договор N72 на сумму 14 974 рублей 25 копеек.
Согласно заявления ООО "Альтернатива", заказчиком нарушен срок оплаты по Договору N71 (товарная накладная N708 от 28.02.2021, товарная накладная N975 от 31.03.2021).
В силу п.3.1 раздела 3 "Сроки и порядок оплаты" Контракта:
"Заказчик производит оплату по настоящему контракту путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 дней с даты поставки товара, и подписания сторонами товарной накладной, акта приема-передачи поставленного товара, на основании счета и счет-фактуры, представленных Поставщиком Заказчику. Аванс не предусмотрен".
Согласно материалам проверки товар по Договору N72 сумму 1 564 рублей 50 копеек заказчику фактически был поставлен Обществом 28.02.2021 г., что подтверждается представленной в материалы настоящего дела, подписанной сторонами товарной накладной N708 от 28.02.2021, на сумму 12 963 руб. 00 коп поставлен 31.03.2021, что подтверждается товарной накладной N975 от 31.03.2021.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п.3.1 раздела 3 Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость фактически поставленного ООО "Альтернатива" товара по Контракту к позднее 30 дней с 28.02.2021 г., 31.03.2021, а именно не позднее 29.03.2021 г. и 29.04.2021 (включительно).
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", условий п.3.1 раздела 3 Контракта, оплата фактически поставленного ООО "Альтернатива" товара по Контракту на сумму 1 564 рублей 50 копеек произведена заказчиком только 27.05.2021 г. (платежное поручение N1912 от 27.05.2021), на сумму 12 963 рублей 00 копеек произведена заказчиком только 18.06.2021 г. (платежное поручение N2247 от 18.06.2021).
При таких обстоятельствах, заказчиком - ОБУЗ "КГКБ N4" нарушены требования ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в части сроков оплаты товара по Договору N71 с ООО "Альтернатива" - оплаты по товарной накладной N707 от 28.02.2021, товарной накладной N975 от 31.03.2021.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская городская клиническая больница N4" нарушившим требования ч.8 ст.30, ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021