Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Чарочкина Т.Ю. Некрасов В.Н. Киреева В.А. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Партнер" (далее - ООО "Партнер" ), в присутствии представителей заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной перинатальный центр" (далее - ОБУЗ "ОПЦ") Дарицына А.В. (по доверенности, личность удостоверена), Цыбулькина Е.А. (по доверенности, личность удостоверена), Кузнецовой Н.А. (по доверенности, личность удостоверена) (дистанционно; по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2512019787, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх.N2596 от 21.07.2021 г., с использованием средств видеоконференцсвязи представитель ООО "Партнер" подключение не осуществил) рассмотрев в порядке ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) представленное заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Партнер" (адрес: 620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 28А, помещение 12; ИНН 6670118295), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 20.07.2021 г. (вх. N3596) поступило обращение заказчика - ОБУЗ "ОПЦ" о включении информации в отношении ООО "Партнер" (адрес: 620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 28А, помещение 12; ИНН 6670118295) в РНП, в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N0744200000221001912_236451 от 19.04.2021 по предмету: "Поставка медицинских изделий (контуры дыхательные)" (закупка N0744200000221001912).
В соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
26.03.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме N0744200000221001912 для нужд Заказчика по предмету: "Поставка медицинских изделий (контуры дыхательные)", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 212462902149046320100100060510000244.
Начальная (максимальная) цена, установленная заказчиком - 498 641 руб. 16 коп.
Согласно протоколу рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе N03.1-4/1564 от 08.04.2021 г. электронный аукцион N0744200000221001912 признан несостоявшимся, по результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки победителем электронного аукциона была признано ООО "Партнер" с идентификационным номером заявки N1, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и документации об электронном аукционе.
19.04.2021 г. по результатам электронного аукциона, между заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" и ООО "Партнер" был заключён Контракт N0744200000221001912_236451 от 19.04.2021 по предмету: "Поставка медицинских изделий (контуры дыхательные)" на сумму 498 641 руб. 16 коп. (реестровый номер контракта N 24629021490 21 000148) (далее - Контракт).
В соответствии с п.2.1 раздел 2 "Место, условия и сроки поставки товара" заключенного сторонами контракта N0744200000221001912_236451 от 19.04.2021 г., срок поставки Товара определен с даты заключения контракта по 15.12.2021 г., отдельными партиями по заявкам Заказчика. Таким образом, периодичность и условия поставок партий Товара: поставка Товара осуществляется отдельными партиями по заявкам Заказчика, оформленным в письменном виде, в которых Заказчиком предусмотрены объем и срок поставки Товара.
В соответствии с п.2.1 Контракта, 23.04.2021 г. Заказчиком на адрес электронной почты ООО "Партнер" - "ekbpartner@bk.ru", указанный в контракте, была направлена заявка на поставку товара, срок поставки - не позднее 10.05.2021 г.
29.04.2021 г. ООО "Партнер" в адрес заказчика было направлено письмо, в котором ООО "Партнер" сообщал следующее: "поставка товара задерживается, так как он является импортируемым. Настоящим письмом гарантируем Вам поставку товара в срок не позднее 12.05.2021 г".
Как подтверждается материалами дела, на дату - 27.05.2021 г. товар по заявке заказчика от 23.04.2021 г. не был поставлен ООО "Партнер", то есть товар по заявке заказчика от 23.04.2021 г. не был поставлен в установленный заказчиком срок до 10.05.2021 г, а также в срок, гарантированный ООО "Партнер" в письме от 29.04.2021 г. до 12.05.2021 г. В связи с тем, что товар не был поставлен ООО "Партнер", заказчик 27.05.2021 г. направил претензию в адрес ООО "Партнер" о необходимости выполнить обязательства по контракту, кроме того, заказчик выставил требование ООО "Партнер" об уплате штрафа. Одновременно, с вышеуказанной претензией заказчиком была сформирована и направлена в адрес ООО "Партнер" новая заявка на поставку товара.
Ответ ООО "Партнер" на письмо заказчика от 27.05.2021 г. не поступил. На дату - 21.06.2021 г. товар не был поставлен ни по одной из заявок заказчика. Как подтверждается письменным пояснением заказчика, ООО "Партнер" были нарушены существенные условия Контракта, в связи с чем, заказчиком - ОБУЗ "ОПЦ" 21.06.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.13.3 раздела 13 "Изменение и расторжение контракта" заключенного сторонами контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
22.06.2021 г. решение ОБУЗ "ОПЦ" было направленно ООО "Партнер" почтовым отправлением, телеграммой, в соответствии с положениями ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Решение ОБУЗ "ОПЦ" об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в ЕИС - 22.06.2021 г. с соблюдением срока, установленного ч.12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается полученным 25.06.2021 г. заказчиком подтверждением о вручении поставщику телеграммы, представленным в материалы дела, телеграмма была получена ООО "Партнер" 25.06.2021 г. В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 25.06.2021 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "Партнер" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 06.07.2021 г., и, следовательно, контракт считается расторгнутым.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения поставщиком условий контракта, что является подтверждением недобросовестного поведения ООО "Партнер", и, следовательно, является основанием для включения сведений в РНП, как то предусмотрено п. 15 Правил.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Включить информацию, представленную заказчиком - областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной перинатальный центр", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Партнер" (адрес: 620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белореченская, д. 28А, помещение 12; ИНН 6670118295).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Т.Ю. Чарочкина
Члены Комиссии В.Н. Некрасов
В.А. Киреева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 26 июля 2021 г. N РНП-46-542
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021