Резолютивная часть объявлена 27 июля 2021 года
Изготовлено в полном объеме 30 июля 2021 года г. Курск
В связи с поступлением в Курское УФАС России (вхN3050 от 23.06.2021 г.) по подведомственности из ФАС России обращения ООО "Герофарм" о возможном наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчиков - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная детская клиническая больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "ОДКБ"), уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000220002795, комитета здравоохранения Курской области (далее - КЗ КО), уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200002420001154, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России от 14.07.2021 г., в период с 14.07.2021 г. по 27.07.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_>проведена (дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/9770035376) внеплановая проверка соблюдения заказчиками - ОБУЗ "ОДКБ", КЗ КО, уполномоченным органом - комитетом по управлению имуществом Курской области, уполномоченным учреждением - ОКУ "Центр закупок Курской области" требований ФЗ "О контрактной системе..." при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000220002795, N0144200002420001154. В отсутствие представителей сторон.
ООО "Герофарм" в обращении указывает на наличие со стороны заказчиков, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения нарушений требования ФЗ "О контрактной системе..." при утверждении документации об электронном аукционе N0744200000220002795, документации об электронном аукционе N0144200002420001154.
По результатам проведения внеплановой проверки Курским УФАС России установлено следующее.
1. Извещение о проведении электронного аукциона N0744200000220002795 размещено заказчиком - ОБУЗ "ОДКБ" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 21.10.2020.
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 070,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N03.1-4/1726 от 06.11.2020 аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение о признании заявок двух участников соответствующими требованиям документации об аукционе и законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, победителем закупки было признано ООО "ЭСБИЭС ФАРМАСИ".
Согласно заявления ООО "Герофарм", заказчиком в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе..." включил в описание объекта закупки требование о наличии в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества - Никотиномида.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В силу ч. 5 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_", особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380.
Заказчиком в Приложении 2 к документации об аукционе установлено описание объекта закупки: "
N |
Международное непатентованное наименование товара (химический состав) |
Характеристика товара, форма выпуска |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
1 |
Инсулин аспарт 300 мл |
Лекарственная форма препарата |
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
Дозировка, ЕД/мл |
100 |
||
Фарм. группа |
Гипогликемическое средство-инсулина короткого действия аналог |
||
2 |
Инсулин детемир
150 мл |
Лекарственная форма препарата |
Раствор для подкожного введения |
Дозировка, ЕД/мл |
100 |
||
Фарм. группа |
Гипогликемическое средство-инсулина длительного действия аналог |
".
При таких обстоятельствах, как следует из материалов дела, заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе в описание объекта закупки не было включено условие о наличии в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества - Никотиномида.
Как подтверждается материалами дела, действия Заказчика, уполномоченного учреждения при описании объекта закупки не противоречат требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
2. Извещение о проведении электронного аукциона N0144200002420001154 размещено заказчиком - КЗ КО на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 28.10.2020.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 427 955,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N03.1-4/1726 от 06.11.2020 аукционной комиссией уполномоченного учреждения принято решение о признании заявок двух участников соответствующими требованиям документации об аукционе и законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок, победителем закупки было признано ООО "ЛЕКОМЕД+".
Согласно заявления ООО "Герофарм", заказчиком в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе..." включил в описание объекта закупки требование о наличии в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества - Никотиномида.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В силу ч. 5 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_", особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380.
Заказчиком в Приложении 2 к документации об аукционе установлено описание объекта закупки: "
N |
МНН |
Характеристики |
Показатели |
1 |
Инсулин аспарт |
Лекарственная форма препарата1 |
Раствор для внутривенного и подкожного введения |
Дозировка лекарственного препарата2 |
100 ЕД/мл |
||
Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов |
да |
||
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
нет |
".
При таких обстоятельствах, как следует из материалов дела, заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе в описание объекта закупки не было включено условие о наличии в закупаемом лекарственном препарате вспомогательного вещества - Никотиномида.
Как подтверждается материалами дела, действия Заказчика, уполномоченного учреждения при описании объекта закупки не противоречат требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", инспекцией в действиях заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021