Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
от заказчика - МКУК "Районный дом культуры" Убинского района Новосибирской области и от уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области: _ (по доверенности);
от подателя жалобы - ООО "ИМЭКС-А": _ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ИМЭКС-А" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУК "Районный дом культуры" Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300011321000047 на выполнение работ по ремонту фонтана, расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Убинское, ул. площадь 50 лет Октября, начальная (максимальная) цена контракта 2 314 711 руб. 20 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ИМЭКС-А" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУК "Районный дом культуры" Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300011321000047 на выполнение работ по ремонту фонтана, расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Убинское, ул. площадь 50 лет Октября.
Суть жалобы ООО "ИМЭКС-А" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка N 110178070 ООО "ИМЭКС-А" была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов электронного аукциона аукционная комиссия указала следующее: непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (решение об одобрении крупной сделки просрочено (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
ООО "ИМЭКС-А" с решением аукционной комиссии не согласно на основании следующего.
Согласно пункту 16.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения.
В соответствии с инструкцией по заполнению второй части заявки во второй части заявки участник аукциона должен представить документ, указанный в п. 16.2.2, в случае, если требование о необходимости наличия указанного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае установления такого обеспечения), обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Вместе с тем, согласно ч. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
При этом, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО "ИМЭКС-А" состоит из одного участника, который одновременно является единоличным исполнительным органом общества. В свою очередь, решение N 7 от 23.12.2015 было представлено участником закупки в при прохождении аккредитации.
Администрация Убинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО "ИМЭКС-А" сообщила следующее.
В п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 данной статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных данным Федеральным законом, следующих документов и информации, в том числе, решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
При этом, в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении крупной сделки.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 данной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 данной статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 данного Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Пунктом 5 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752, установлено, что для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы, в числе которых решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки должно быть размещено участниками электронных процедур в составе аккредитационных документов независимо от каких-либо обстоятельств, в том числе, даже в случае, когда принятие такого решения не предусмотрено Законом об обществах с ограниченной ответственностью.
В соответствии со ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Из сведений, содержащихся ЕГРЮЛ (выписка от 02.06.2021 N ЮЭ9965- 21-154220067 ООО "ИМЭКС-А") следует, что единственным участником и единоличным исполнительным органом ООО "ИМЭКС-А" является Филиппова Лидия Эрвиновна.
Заявка от имени ООО "ИМЭКС-А" на участие в рассматриваемом электронном аукционе была подана 09.07.2021.
Следовательно, в силу ч. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью одобрение крупной сделки для ООО "ИМЭКС-А" во второй части заявки не требуется, в связи с чем комиссия не анализировала представленный документ в составе второй части заявки.
Однако решение ООО "ИМЭКС-А", размещенное в составе аккредитационных документов, которое в обязательном порядке должно размещаться независимо от положений Закона об обществах с ограниченной ответственностью, не соответствовало требованиям ст. 24 Закона о контрактной системе ввиду истечения срока его действия.
Так, решение было принято 23.12.2015, при этом, в указанном решении не содержится срок его действия, в связи с чем, такое решение действует в течение одного года. Иные сроки в Законе о контрактной системе не содержатся, следовательно, общие требования к решениям, представляемым на основании ст. 24.1 Закона о контрактной системе, должны соответствовать требованиям Закона об обществах с ограниченной ответственностью. Представленное ООО "ГЕОСПЕКТР" решение об одобрении крупных сделок не содержит сведений о сроке его действия, следовательно
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. "с" п. 5 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656" для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо представляет, в том числе, решение (копию решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица или иностранного юридического лица (либо аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица) с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
В силу п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В данном случае у участника закупки отсутствует обязанность представления в составе второй части заявки решения (копии решения) об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку согласно ч. 7 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не применяются, в том числе, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, ООО "ИМЭКС-А" состоит из одного участника, который одновременно является единоличным исполнительным органом общества.
При этом, требования к составу документов, установленные в ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, не могут быть нивелированы ни положениями Закона об обществах с ограниченной ответственностью, ни положениями устава общества, поскольку являются специальной нормой, регламентирующей правоотношения, возникающие при регистрации участника закупок в единой информационной системе и на электронной торговой площадке.
Таким образом, решение (копия решения) о согласии на совершение крупных сделок или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур представляется участниками закупки при аккредитации на электронной торговой площадке, при этом, Законом о контрактной системе не предусмотрено исключений, при которых такое решение не направляется, соответственно, такое решение должно быть представлено во всех случаях.
Вместе с тем, положения ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью не распространяются на указанное решение. Исчерпывающий перечень таких требований содержится в положениях Закона о контрактной системе.
Так, согласно п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными ч. 2 настоящей статьи, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.
Каких-либо требований к сроку действия решения, предусмотренного п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, Законом о контрактной системе не установлено.
Изучив представленную заказчиком, а также оператором электронной торговой площадки заявку ООО "ИМЭКС-А", Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
ООО "ИМЭКС-А" в составе аккредитационных документов было представлено решение единственного участника ООО "ИМЭКС-А" N 7 от 23.12.2015, согласно которому обществом в лице директора Филипповой Л.Э. одобрено совершение сделок, заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 900 000 000 руб.
Таким образом, участником закупки надлежащим образом были выполнены требования п. 4 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "ИМЭКС-А" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМЭКС-А" на действия аукционной комиссии заказчика - МКУК "Районный дом культуры" Убинского района Новосибирской области и уполномоченного органа - администрации Убинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300011321000047 на выполнение работ по ремонту фонтана, расположенного по адресу: Новосибирская область, Убинский район, с. Убинское, ул. площадь 50 лет Октября обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июля 2021 г. N 054/06/69-1428/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021