Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар") от 15.07.2021 (вх. от 16.07.2021 N 3133), касающееся рассмотрения вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Страхове Алексее Алексеевиче (далее - индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта от 27.10.2020 N 77-20 (реестровый номер 31101487551 20 000088), заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона "Поставка и монтаж оборудования для занятия современными активными индивидуальными видами спорта", извещение N 0307300005220000601 (далее - контракт, обращение),
при участии в заседании:
-<_>, <_>, <_>, представителей УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" по доверенностям от 21.07.2021 NN 3357, 3358, от 22.07.2021 N 3381,
при участии в заседании посредством веб-видеоконференции:
-<_>, представителя индивидуального предпринимателя по доверенности от 03.05.2017 N 24АА 3250865,
|
|
УСТАНОВИЛА:
Согласно частям 1-2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" представлено обращение о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар", индивидуальный предприниматель надлежащим образом о формате, времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.
Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком закупки явилось УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар".
Объект закупки - "Поставка и монтаж оборудования для занятия современными активными индивидуальными видами спорта".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2975 887,33 руб., источником финансирования закупки явились средства бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 01.10.2020.
По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2020 победителем закупки определен индивидуальный предприниматель.
По результатам осуществления закупки УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" (заказчик) с индивидуальным предпринимателем (поставщик) 27.10.2020 заключен контракт.
По пунктам 1.1 - 1.2, 1.4, 2.1, 2.3.1 контракта: "Предметом настоящего контракта является поставка и монтаж оборудования для занятия современными активными индивидуальными видами спорта (далее - Товар) в соответствии с техническим заданием (Приложение N1) и Спецификацией на поставку Товара (Приложение N2). Муниципальный заказчик берет на себя обязательства принять и оплатить Товар, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Место поставки и монтажа: г. Сыктывкар, парк им. Кирова.
Количество товара - 6 штук, объем работ - 1(одна) условная единица. Поставка и монтаж Товара по контракту подтверждается документами, предоставленными в соответствии с п. 2.3.1 контракта.
Цена настоящего контракта составляет 2 481 280,65 рублей (два миллиона четыреста восемьдесят одна тысяча двести восемьдесят рублей 65 копеек), НДС не облагается. Цена контракта включает в себя затраты, связанные с его исполнением, в том числе страхование, уплату всех налогов, сборов и других обязательных платежей.
Оплата за поставку и монтаж Товара производится на основании подписанных сторонами Акта о приемке выполненных работ по монтажу оборудования (форма N КС-2), товарной накладной с предъявлением Поставщиком Муниципальному заказчику счета (счет - фактуры).
Пунктами 3.1, 3.2 контракта определен срок действия контракта: "контракт вступает в силу с даты подписания Сторонами и действует до полного исполнения всех обязательств по контракту, но не позднее 31.12.2020.
Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения принятых на себя обязательств".
Согласно пунктам 4.1, 4.2 контракта: "Начало поставки Товара - с даты подписания контракта.
Окончание поставки Товара по 15 декабря 2020 года (включительно)".
Согласно пунктам 5.1.1, 5.2.1-5.2.5 контракта: "Муниципальный заказчик обязан принять от Поставщика и оплатить поставленный и смонтированный Товар в порядке и сроки, установленные настоящим контрактом.
Муниципальный заказчик вправе:
-в любое время проверять качество выполнения работ по монтажу Товара, не вмешиваясь в его деятельность Поставщика;
-требовать надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом.
-требовать от Поставщика информацию об исполнении им обязательств по настоящему контракту;
-отказаться от принятия и оплаты Товара, не соответствующего требованиям контракта;
-отказаться от приемки работ по монтажу в случае несоответствия указанных работ требованиям контракта".
В соответствии с пунктом 5.3 контракта: "Поставщик обязан:
-осуществлять монтаж в соответствии со схемой размещения оборудования, строительными нормами и правилами, и настоящим контрактом;
-получить своими силами ордер на производство земляных работ при необходимости;
-до монтажа оборудования представить Муниципальному заказчику заверенные копии сертификата соответствия на Товар, паспорта на каждое оборудование;
-приступить к исполнению контракта и завершить работу в сроки, установленные настоящим контрактом;
-по окончанию поставки и монтажа Товара представить Муниципальному заказчику документы для оплаты выполненных работ, указанные в п. 2.3.1;
-произвести поставку Товара надлежащего качества, в количестве, комплектности, по наименованию и характеристикам в соответствии со Спецификацией (Приложение 2 к настоящему контракту) и Техническим заданием (Приложение 1 к настоящему контракту), в сроки и порядке, предусмотренные настоящим контрактом;
-в течение 2-х рабочих дней предупредить Муниципального заказчика от точной дате и времени поставки и монтажа Товара;
-осуществить монтаж Товара в месте, указанный Муниципальным заказчиком;
-своими (и/или привлеченными) силами и средствами, с использованием собственных материалов, транспорта и оборудования, произвести доставку, разгрузку и монтаж Товара, в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
-для монтажа Товара поставить на объект оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, комплектующие изделия, нести риск их случайной утраты и случайного повреждения до момента подписания Муниципальным заказчиком товарной накладной и акта о приемке выполненных работ;
-по приглашению Муниципального заказчика, принимать участие и обеспечить участие субподрядных организаций, задействованных в поставке Товара, в проводимых им совещаниях для обсуждения вопросов, связанных поставкой Товара;
-поставляемый Товар и выполняемые работы должны соответствовать ГОСТам, ТУ и иным документам, регламентирующим качество товара, работ;
-по первому требованию Муниципального заказчика обеспечить приостановление или временное прекращение монтажа Товара;
-в течение 1 (одного) рабочего дня по запросу Муниципального заказчика предоставлять информацию о ходе исполнения своих обязательств по настоящему контракту в устной и письменной форме;
-за свой счет устранить выявленные недостатки в сроки, определенные Муниципальным заказчиком, а если срок не определен, то в течение 5 (пяти) дней с момента получения письменного извещения Муниципального заказчика об устранении недостатков;
-вывезти за свой счет в течение 1 (одного) дня со дня подписания товарной накладной и акта о приемке выполненных работ оборудование, инструменты, приборы, инвентарь, строительный мусор;
-по требованию Муниципального заказчика за свой счет и в сроки, установленные Муниципальным заказчиком произвести замену Товара ненадлежащего качества, количества, ассортимента или комплектации;
-нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядными организациями;
-соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе исполнения настоящего контракта;
-до подписания контракта предоставить Муниципальному заказчику локальную смету на поставку и монтаж оборудования для занятия современными активными индивидуальными видами спорта;
-представить фото отчет по окончанию монтажа оборудования для занятия современными активными индивидуальными видами спорта. Данные должны предоставляться совместно с Актом о приемке выполненных работ (форма КС-2)".
В пунктах 6.1-6.7 контракта регламентирован порядок приемки-сдачи товара, работ: "Муниципальный заказчик назначает своего представителя, который осуществляет контроль за поставкой и монтажом Товара.
Уполномоченный представитель имеет право беспрепятственного доступа ко всему оборудованию и всем видам работ в течение всего времени их выполнения.
Приемка Товара осуществляется в присутствии представителя Поставщика и Муниципального заказчика.
Поставщик по результатам поставки Товара представляет Муниципальному заказчику подписанные со своей стороны товарную накладную в двух экземплярах, Акт о приемке выполненных работ в двух экземплярах, также счет на оплату Товара, счет-фактуру (если Поставщик является плательщиком НДС).
Приемка Товара и оформление ее результатов осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты предоставления документов, указанных в п. 6.3 контракта.
По результатам приемки Муниципальный заказчик подписывает и возвращает Поставщику Акт о приемке выполненных работ, товарную накладную. В случае обнаружения в ходе приемки Товара несоответствия Товара условиям контракта, Муниципальный заказчик не принимает поставленный Товар и не подписывает Акт о приемке выполненных работ, товарную накладную. Муниципальный заказчик предоставляет Поставщику мотивированный отказ от приемки, с указанием Товаров, несоответствующих условиям контракта и сроков для устранения замечаний.
Муниципальный заказчик вправе отказаться от приемки Товара в случае обнаружения недостатков, которые не могут быть устранены Поставщиком.
Риск случайной гибели или случайного повреждения Товара до его передачи Муниципальному заказчику лежит на Поставщике".
Согласно пункту 9.3 контракта: "Настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе в связи с односторонним отказом Муниципального заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств".
2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В частях 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3.1. По результатам анализа материалов обращения установлено следующее.
Заказчик - УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" в письме от 27.10.2020 N 01-04/6122 указал индивидуальному предпринимателю, что представленный им добровольный сертификат соответствия на предполагаемый к поставке по контракту товар не может подтвердить соответствие оборудования требованиям ГОСТ Р 54415-2011, просил дополнить предъявленный сертификат отчетом по результатам испытаний.
Индивидуальный предприниматель в письме от 04.11.2020 указал о необоснованности доводов заказчика, приведенных в письме от 27.10.2020 N 01-04/6122, в письме от 04.11.2020 указал о необходимости согласования цвета предполагаемого к поставке оборудования.
Заказчик - УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" в письме от 13.11.2020 N 01-04/6461 привел доводы об обоснованности требований, обозначенных в письме от 27.10.2020 N 01-04/6122, просил индивидуального предпринимателя повторно дополнить предъявленный сертификат отчетом по результатам испытаний в соответствии с требованиями п. 5.9 ГОСТ Р 54415-2011.
Индивидуальный предприниматель на письмо от 13.11.2020 N 01-04/6461 направил заказчику протокол испытаний от 21.09.2020 N 2020-СМ-09-6640, в письме от 23.11.2020 повторно просил согласовать цвет оборудования и назначить ответственного представителя заказчика по осуществлению контроля за поставкой и монтажом оборудования.
Заказчиком цвет оборудования согласован письмом от 25.11.2020 N 01-40/6676.
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" письмом от 27.11.2020 N 01-04/6736 индивидуальному предпринимателю направлена копию письма ФБУ "Коми ЦСМ" от 25.11.2020 N 25-15/9072, из содержания которого следует, что претензии к сертификату соответствия от 22.09.2020, выданному органом по сертификации ООО "Центр испытаний и метрологии" на соответствие оборудования для скейтплощадок требованиям ГОСТ Р 54415-2011 обоснованы, добровольный сертификат соответствия выдан с нарушениями и не может подтвердить соответствие оборудования требованиям ГОСТ Р 54415-2011, в связи с чем индивидуальному предпринимателю рекомендовано обратиться с жалобой в ОС "Центр испытаний и метрологии", выдавший указанный документ, а также в Росаккредитацию, аккредитовавшую этот ОС.
Индивидуальный предприниматель письмом от 08.12.2020 уведомил заказчика о планируемой дате начала монтажа оборудования по контракту (10.12.2020), просил оказать заказчика содействие в проведении работ в плановом режиме: назначить ответственного представителя заказчика для решения организационных вопросов, проверить готовность площадки к монтажу, предоставить схему расположения фигур на площади парка.
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" в письме от 24.12.2020 N 01-04/7410 уведомило индивидуального предпринимателя об отказе в приемке товара в связи с его несоответствием условиям контракта, приложив Акт о несоответствии товара от 18.12.2020, также указанным письмом возвратил акт о приемке, товарную накладную, счет без согласования.
В Акте о несоответствии товара от 18.12.2020, поставленного по контракту, указано о выявленных несоответствиях поставленного оборудования по контракту, предложено устранить выявленные замечания при благоприятных погодных условиях в срок до 30.05.2021.
Индивидуальным предпринимателем в письме от 10.03.2021 в адрес заказчика указано о планируемом сроке завершения работ по контракту: период с 13 по 17 марта 2021.
Заказчиком - УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" письмом от 27.04.2021 N 01-04/1837 в адрес индивидуального предпринимателя направлена копия заключения эксперта Торгово-промышленной палаты Республики Коми от 21.04.2021 N 071/5-2/00108, согласно которому на основании произведенной экспертизы установлено, что поставленное по контракту оборудование по размерам не соответствует требованиям пункта 2 Технического задания, являющегося составной частью контракта, а также все предъявленное к экспертизе оборудование имеет различные дефекты производственного характера, образовавшиеся в результате нарушения технологии изготовления и монтажа оборудования поставщиком и по качеству не соответствует требованиям пункта 4 ГОСТа 54415-2011.
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" в письме от 14.05.2021 N 01-04/2186 уведомило индивидуального предпринимателя о необходимости до 20.05.2021 обеспечить закрытие скейт площадки, исключающее возможность её использования, до полного устранения недостатков согласно Акту от 18.12.2020 и заключению экспертизы, а также указало, что в случае неисполнения обозначенных требований заказчик самостоятельно организует мероприятия по охране и ограждению объекта с последующим предъявлением счета на оплату.
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" в письме от 26.05.2021 N 01-04/2365 сообщило индивидуальному предпринимателю о необходимости в срок до 30.05.2021 устранения замечаний по акту от 18.12.2020 либо демонтажа оборудования.
Индивидуальный предприниматель в письме от 28.05.2021 указал заказчику, что поставленное им оборудование по контракту соответствует нормам и требованиям, предъявляемым к объектам данного типа; что обоснованные замечания по Акту от 18.12.2020 устранены 17.03.2021, замечания в отношении размеров несостоятельны с учетом общепринятой допустимой погрешностью в 3%; что независимая экспертиза проведена с грубейшими нарушениями, при этом выявленные несоответствия являются незначительными и обусловлены активной эксплуатацией скейт-парка.
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" в письме от 28.05.2021 N 01-04/2428 сообщило индивидуальному предпринимателю о дате заключительного натурного обследования по устранению замечаний на скейт-площадке - 31.05.2021; в письме от 01.06.2021 N 01-04/2501 уведомило о запланированном на 04.06.2021 демонтаже оборудования в связи с неустранением недостатков по Акту от 18.12.2020.
Индивидуальный предприниматель в письме от 03.06.2021 указал заказчику о несогласии с выявленными несоответствиями поставленного товара, сообщил, что установленные недостатки имею эксплуатационный, а не производственных характер с учетом эксплуатации поставленного оборудования с 17.03.2021, о необходимости предоставлении разумного срока для демонтажа и вывоза оборудования; о производстве в срок до 23.06.2021 работ по приведению размеров оборудования в соответствие с условиями контракта либо демонтажа оборудования.
УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" в письме от 09.06.2021 N 01-04/2689 сообщило индивидуальному предпринимателю о демонтаже скейт-площадки ООО "Оператор специализированных стоянок", о месте нахождения демонтированной скейт-площадки, о порядке получения демонтированного оборудования.
Заказчиком - УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" 09.06.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту.
Как следует из материалов обращения, решение заказчика от 09.06.2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено индивидуальному предпринимателю 09.06.2021 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, по адресу электронной почты, а также размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно материалам обращения, заказчик получил подтверждение о вручении 26.06.2021 индивидуальному предпринимателю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 26.06.2021 посредством отслеживания почтового отправления на официальном сайте Почты России.
С учетом требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, дата вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта и дата расторжения муниципального контракта - 07.07.2021.
Таким образом, заказчиком - УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" законодательно установленный порядок расторжения контракта соблюден.
Индивидуальным предпринимателем в письме от 05.07.2021 в адрес заказчика приведены доводы о несогласии с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта, о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением об отмене принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Индивидуальным предпринимателем в письме в адрес Коми УФАС России от 22.07.2021, представителем индивидуального предпринимателя в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения, заявлены возражения относительно доводов заказчика, указанных в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из материалов обращения, устных пояснений, озвученных представителями УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар", индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению обращения, следует факт наличия между заказчиком, поставщиком спора относительно причин, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Указанный спор носит гражданско - правовой характер и разрешается арбитражными судами в установленном законодательством порядке.
С учетом наличия между заказчиком и поставщиком спора относительно причин, послуживших основанием для принятия УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия Коми УФАС России не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя при исполнении контракта признаков умышленного недобросовестного поведения, направленного на неисполнение обязательств по муниципальному контракту.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" во включении информации об индивидуальном предпринимателе Страхове Алексее Алексеевиче, ИНН 245711543406, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика - УЖКХ АМО ГО "Сыктывкар" нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 июля 2021 г. N РНП-11-126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021