Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 24.11.2020 N 236 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку по жалобе индивидуального предпринимателя Большухиной Татьяны Дмитриевны (ИНН: 524502099212; ОГРНИП: 321527500001317) (далее - ИП Большухина Т.Д.) от 23.06.2021 N 1, направленной Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области в адрес Коми УФАС России письмом от 25.06.2021 N 07/11124/21 (вх. от 28.06.2021 N 3308-э., вх. от 05.07.2021 N 2932), а также посредством сайта solutions@fas.gov.ru (обращение N 33-210783) (вх. от 30.06.2021 N 3357-э) на действие заказчика - Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Кирова, дом 64; ОГРН: 1161101058810, ИНН: 1101154337, КПП: 110101001) (далее - Управление Росгвардии по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", извещение N 0107400000121000010 (далее - жалоба, электронный аукцион, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ИП Большухиной Т.Д., направленная Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области в адрес Коми УФАС России письмом от 25.06.2021 N 07/11124/21 (вх. от 28.06.2021 N 3308-э., вх. от 05.07.2021 N 2932), а также посредством сайта solutions@fas.gov.ru (обращение N 33-210783) (вх. от 30.06.2021 N 3357-э) о нарушении заказчиком - Управлением Росгвардии по Республике Коми требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
На основании пунктов 1, 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части признания заявки ИП Большухиной Т.Д. на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе.
В жалобе заявитель также приводит доводы о неправомерном установлении заказчиком требования о наличии лицензии на осуществление деятельности в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку, согласно позиции заявителя, лицензирование деятельности по проведению инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух законодательством не предусмотрено.
Также в жалобе ИП Большухина Т.Д. отмечает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2021, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) 21.06.2021, аукционной комиссией принято решение о признании победителем закупки и заключению контракта с индивидуальным предпринимателем, тогда как в протоколе N 0107400000121000010-3 подведения итогов, сформированного на официальном сайте 21.06.2021, победителем указан иной участник закупки, а заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с наличием в жалобе информации о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.
В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом врио руководителя Коми УФАС России от 14.07.2021 N 82 продлен до 22.07.2021.
ИП Большухина Т.Д., Управление Росгвардии по Республике Коми, акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии Коми УФАС России по проведению внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
Управлением Росгвардии по Республике Коми в письме вх. от 13.07.2021 N 3601-э представлены возражения относительно довода заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Управление Росгвардии по Республике Коми.
Объект закупки - "Проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 304 000,00 руб.
Источник финансирования закупки: федеральный бюджет.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте 09.06.2021.
Осуществление закупки проводится заказчиком не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
Согласно сведений официального сайта из реестра контрактов по результатам закупки 02.07.2021 заказчиком заключен контракт с ООО "АРМ-Сервис".
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
2.1. Согласно пункту 1 части 1, пункту 3 части 2, частям 5, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
2.1.1. Объект закупки - "Проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
В подпункте 5 пункта 26 Информационной карты документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности в соответствии с ФЗ от 4 мая 2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Коми УФАС России письмами от 02.07.2021 N 04-02/4832 и от 02.07.2021 N 04-02/4833 просило предоставить Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми) и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Коми) письменную мотивированную позицию о том, подлежит ли лицензированию деятельность по проведению инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; если подлежит - указать наименование такой лицензии.
Минприроды Республики Коми в письме от 09.07.2021 N 01-08/10989-Т (вх. от 09.07.2021 N 3539-э, 13.07.2021 N 3064) указало, что лицензирование деятельности по проведению инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не предусмотрено Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
В соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки (далее - Порядок), утвержден Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352.
Порядком не предусмотрено проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ как лицензируемым видом деятельности.
Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в письме от 12.07.2021 N 11-00-09/69-9361-2021 (вх. от 12.07.2021 N 3567-э, вх. от 13.07.2021 N 3084) сообщило, что Законом о лицензировании не предусмотрено лицензирование деятельности по проведению инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с пунктом 16 Порядка определение качественного и количественного состава выбросов из выявленных ИЗАВ осуществляется инструментальными и расчетными методами.
Согласно пункту 21 Порядка инструментальные измерения показателей выбросов выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Действие заказчика - Управления Росгвардии по Республике Коми в части установления в подпункте 5 пункта 26 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности в соответствии с ФЗ от 4 мая 2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не соответствует требованиям части 6 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.1.2. В пункте 24 Информационной карты в числе единых требований к участникам закупки установлено требование: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Работы по контрактам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требование установлено частью 2 статьи 52 главы 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ"; в пункте 39 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или основания применения положений части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Работы по проведению инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, являющиеся объектом закупки, не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Действие заказчика - Управления Росгвардии по Республике Коми в части установления в пункте 24 Информационной карты в числе единых требований к участникам закупки требования: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Работы по контрактам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требование установлено частью 2 статьи 52 главы 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ"; в пункте 39 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или основания применения положений части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, противоречит части 6 статьи 31, части 6 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.1.3. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
Объектом закупки является проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Ни один из пунктов Постановления N 99 не применим к объекту рассматриваемой закупки.
В пункте 39 Информационной карты установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе "копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Действие заказчика - Управления Росгвардии по Республике Коми в части установления в пункте 39 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе "копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке" не соответствует требованиям части 6 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, установленные нарушения Закона о контрактной системе привели к возможности субъективного восприятия требований заказчика членами аукционной комиссии.
3. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Комиссия Коми УФАС России по результатам рассмотрения сведений о закупке на официальном сайте установила следующее.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021, прикрепленный отдельным файлом в формате "pdf" к протоколу подведения итогов от 18.06.2021 N 0107400000121000010-3, сформированного на ЭТП, в ЕИС 21.06.2021, содержит решение аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, о признании победителем закупки и заключении государственного контракта с Большухиной Татьяной Дмитриевной
Вместе с тем, протокол подведения итогов от 18.06.2021 N 0107400000121000010-3, сформированный на ЭТП, в ЕИС 21.06.2021, содержит информацию, отличную от содержащейся в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021, прикрепленном отдельным файлом в формате "pdf" к сформированному протоколу, относительно победителя закупки и результатов рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе Большухиной Татьяны Дмитриевны: победителем закупки признано ООО "АРМ-Сервис", в отношении заявки заявителя принято решение о её несоответствии требованиям документации об электронном аукционе.
Действие заказчика - Управления Росгвардии по Республике Коми в части размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021, прикрепленного отдельным файлом в формате "pdf" к протоколу подведения итогов от 18.06.2021 N 0107400000121000010-3, сформированного на ЭТП, в ЕИС 21.06.2021, и протокола подведения итогов от 18.06.2021 N 0107400000121000010-3, сформированного на ЭТП, в ЕИС 21.06.2021, содержащих отличные решения аукционной комиссии относительно победителя закупки и результатов рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе Большухиной Татьяны Дмитриевны, противоречат части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
По пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно сведений официального сайта из реестра контрактов по результатам закупки 02.07.2021 заказчиком заключен контракт с ООО "АРМ-Сервис", в связи чем выдача предписания об устранении установленных нарушений Закона о контрактной системе не предоставляется возможной.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - Управления Росгвардии по Республике Коми в части установления в подпункте 5 пункта 26 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности в соответствии с ФЗ от 4 мая 2011 N 99 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", не соответствующим требованиям части 6 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать действие заказчика - Управления Росгвардии по Республике Коми в части установления в пункте 24 Информационной карты в числе единых требований к участникам закупки требования: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (Работы по контрактам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Требование установлено частью 2 статьи 52 главы 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ"; в пункте 39 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства или основания применения положений части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, противоречащим части 6 статьи 31, части 6 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать действие заказчика - Управления Росгвардии по Республике Коми в части установления в пункте 39 Информационной карты требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе "копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке" не соответствующим требованиям части 6 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Признать действие заказчика - Управления Росгвардии по Республике Коми в части размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021, прикрепленного отдельным файлом в формате "pdf" к протоколу подведения итогов от 18.06.2021 N 0107400000121000010-3, сформированного на ЭТП, в ЕИС 21.06.2021, и протокола подведения итогов от 18.06.2021 N 0107400000121000010-3, сформированного на ЭТП, в ЕИС 21.06.2021, содержащих отличные решения аукционной комиссии относительно победителя закупки и результатов рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе Большухиной Татьяны Дмитриевны, противоречащим части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
5. С учетом стадии закупки (контракт заключен) заказчику - Управлению Росгвардии по Республике Коми предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
6. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика по установленным нарушениям Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 июля 2021 г. N 011/06/99-478/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021