Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу филиала страховой компании СПАО "Ингосстрах" в Республике Коми (далее - филиал СПАО "Ингосстрах" в РК) б/д б/н (вх. N3138 от 16.07.2021) на действия конкурсной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Коми" (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Коми") и уполномоченного органа - Министерства внутренних дел по Республике Коми (далее - МВД по РК) (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Коми", извещение N0107100003521000220 (далее - жалоба, закупка, открытый конкурс в электронной форме),
при участии:
- <_>;
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Филиал СПАО "Ингосстрах" в РК, ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Коми", МВД по РК, общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - ООО "РТС-Тендер") о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы, отсутствие представителя ООО "РТС-Тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Филиал СПАО "Ингосстрах" в РК в своей жалобе указывает, что конкурсной комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с нарушением порядка оценки заявки СПАО "Ингосстрах" в РК на участие в конкурсе, в результате чего заявке СПАО "Ингосстрах" присвоен порядковый номер 4, несмотря на то, что заявителем в составе заявки представлены в полном объёме копии документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.
МВД по РК в письме от 22.07.2021 N9/2-693 (вх. от 22.07.2021 N3773-э, от 23.07.2021 N3253) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме явилось ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Коми", уполномоченным органом - МВД по РК.
Объект закупки - "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Коми".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 903 644,99 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 08.06.2021.
2.2. Согласно частям 1, 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частями 1, 4, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В пункте 3 Правил дано определение термину "оценка" - "процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены".
По подпункту б) пункта 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, в том числе, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пунктам 9, 10 Правил сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги".
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 11 Правил установлено, что Ззачимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пункте 2 приложения к Правилам установлено, что для работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 60%, а максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 40%.
Пунктом 13 Правил предусмотрено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
В пункте 25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Подпунктом "б" пункта 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
2.3. В пункте 18 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Федерального закона 44-ФЗ. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Также в указанном пункте установлено, что вторая часть заявки должна содержать в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Критерии оценки заявок (предложений) на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме определены заказчиком в пункте 38 Информационной карты документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта):
"1. Стоимостные критерии оценки: Цена контракта (включает все расходы на оказание услуг по страхованию, расходы страховщика на ведение дел, все налоги, сборы и другие обязательные платежи);
2. Нестоимостные критерии оценки: Качество услуг и квалификация участника конкурса:
С1) количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых имеются представители страховой организации;
С2) наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в полных годах.
С3) количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых у страховой организации заключены договора с контрагентами на ремонт застрахованных транспортных средств.
2.1.2. Нестоимостные критерии: "Качество услуг" (значимость критерия - 20%):
N показателя |
Наименование показателя |
Значимость показателя, в % |
С1 |
количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых имеются представители страховой организации |
50 |
С2 |
количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых у страховой организации заключены договора с контрагентами на ремонт застрахованных транспортных средств |
50 |
Итого: |
100 |
С1 (значимость 50%) - Количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых имеются представители страховой организации; С3 (значимость 50 %) - Количество городов республиканского значения и районов Республики Коми, в которых у страховой организации заключены договора с контрагентами на ремонт застрахованных транспортных средств.
2.1.3.Нестоимостные критерии: "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия 20%)
N показателя |
Наименование показателя |
Значимость показателя, в % |
С3 |
наличие опыта оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в полных годах |
100 |
Таким образом, заказчиком в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки "квалификация участника закупки", а также "качество услуг" определены показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, не противоречащие требованиям статьи 32 Закона о контрактной системе и Правилам.
Конкурсная документация не содержит положений, ограничивающих право потенциальных участников закупки принять участие в открытом конкурсе в электронной форме.
3. Согласно частям 4, 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
По результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе.
По протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0107100003521000220 от 06.07.2021 г. до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении конкурса, было подано 5 заявок, зарегистрированных оператором электронной площадки; конкурсной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого конкурса.
Согласно пунктам 1, 2 части 9 статьи 54.5 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком конкурсе, информацию:
- о решении, принятом в отношении заявки, поданной участником открытого конкурса в электронной форме, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в открытом конкурсе в электронной форме и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме, с обоснованием этого решения, предусмотренным пунктом 3 части 6 настоящей статьи;
- о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, предложенной участником открытого конкурса в электронной форме, допущенным к участию в открытом конкурсе в электронной форме, без указания сведений об этом участнике.
Частями 1, 5, 6 статьи 54.6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
В ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона.
В случае, если участником открытого конкурса в электронной форме не подано окончательное предложение о цене контракта, предложение, поданное этим участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, признается окончательным.
Согласно частей 3, 6, 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
По протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.07.2021 NПРОII1 все участники закупки признаны конкурсной комиссией соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией; комиссия осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в том числе по критерию "квалификация участника конкурса" и получила следующие результаты: оценка заявки N 109994588 (заявителя) на участие в закупке по показателю с учетом значимости показателя - 18,89; оценки остальных заявок на участие в закупке по показателю с учетом значимости показателя - 20,00.
В соответствии с частями 10, 11, 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения в соответствии с частью 8 настоящей статьи протоколов оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, за исключением случая признания конкурса несостоявшимся.
Не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
По протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N0107100003521000220 от 14.07.2021 конкурсная комиссия на основании протокола подачи окончательных предложений, полученного от оператора электронной площадки, результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, осуществила оценку заявок на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и получила следующие результаты:
- общая оценка заявки N 109994588 (СПАО "Ингосстрах": 98,89 - присвоен порядковый номер 4;
- общая оценка заявки N 109994858: 100 - присвоен порядковый номер 1;
- общая оценка заявки N 109994590: 100 - присвоен порядковый номер 2;
- общая оценка заявки N 109995429: 100 - присвоен порядковый номер 3;
- общая оценка заявки N 110130570: 100 - присвоен порядковый номер 5.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (нестоимостные критерии). Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Следовательно, довод, заявленный филиалом СПАО "Ингосстрах" в жалобе, не может быть рассмотрен Комиссией Коми УФАС России по существу.
По результатам внеплановой проверки закупки нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу филиала СПАО "Ингосстрах" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 июля 2021 г. N 011/06/53-509/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021