Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ" им. Д.Ф. Устинова" (далее - Заказчик): ;
ООО "СБ-Сервис" (далее -Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23102-ЭП/21 от 15.07.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение N 0372100032721000040) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100032721000040.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 357 867,09 рублей.
В жалобе ООО "СБ-Сервис" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Как предусмотрено п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно п. 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "деловая репутация участника закупки", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Введение заказчиком такого коэффициента означает, что количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки, будет увеличено или уменьшено по условиям выбора лучшего предложения конкурса на размер коэффициента. Такая корректировка будет иметь пропорциональный, то есть соразмерный, характер, обусловленный результатами арифметического, а не произвольного вычисления.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм федерального закона и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Иной подход не отвечал бы самой цели Закона о контрактной системе, предусмотренной в его ст. 1 (повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок), и, как следствие, не обеспечивал выявление объективно лучшего условия исполнения контракта и допускал неэффективное использование денежных средств, затрачиваемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки по показателям "Деловая репутация участника закупки" и "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг":
"Деловая репутация участника закупки"
При оценке по данному показателю анализируется информация, характеризующая восприятие участника конкурса его клиентами (Заказчиками).
Шкала оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки":
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
а) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровням шкалы б) - ж) |
0 баллов |
б) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника пяти и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года 8) III. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) IV. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) |
25 баллов |
в) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника десяти и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника три и более года 8) III. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) IV. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) |
50 баллов |
г) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника десяти и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения3) о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификата только на систему менеджмента качества 4) III. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника более трёх лет8) IV. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) V. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) VI. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)14) |
70 баллов |
д) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника десяти и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения3) о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на систему менеджмента качества, экологии и охраны труда4) III. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника более трёх лет8) IV. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) V. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) VI. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)14) |
80 баллов |
е) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника десяти и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения3) о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на систему менеджмента качества, экологии и охраны труда4) III. Представлены сведения5) о документированном управлении качеством участника6) IV. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника более трёх лет8) V. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) VI. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) VII. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)14) |
90 баллов |
ж) |
I. Представлены сведения1) о наличии у участника десяти и более Отзывов заказчиков, полученных по результатам выполненных работ2) II. Представлены сведения3) о сертифицированной системе менеджмента, при наличии сертификатов на систему менеджмента качества, экологии и охраны труда4) III. Представлены сведения5) о документированном управлении качеством участника6) IV. Представлены сведения7) о продолжительности присутствия на рынке участника более трёх лет8) V. Представлены сведения9) об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России10) VI. Представлены сведения11) об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворенных претензий контрагентов по работам в рамках заключенных и исполненных контрактов (договоров)12) VII. Представлены сведения13) о доступности (известности) информации об участнике (наличие сайта в сети Internet)14) VIII. Представлены сведения15) о наличии у участника Свидетельства ТПП РФ16) |
100 баллов |
1) Сведениями являются: наличие рекомендательного письма, благодарности (далее по тексту - Отзыв).
2) В подтверждение предоставляется электронный образ Отзыва заказчика*(1).
В отзыве обязательно должна содержаться оценка заказчиком деятельности участника по исполнению своих обязательств по данному контракту/договору. Отзыв заказчика может содержать информацию об одном или о нескольких выполненных Участником закупки договорам (контрактам) сопоставимого объёма и характера*(2). Отзывы по результатам выполнения работ, не удовлетворяющим указанным параметрам, не будут учитываться при начислении баллов при оценке заявок.
К отзыву заказчика должны прилагаться электронные образы или электронные документы*(3): исполненные контракты (гражданско-правовые договора), включая все листы, приложения и изменения (дополнения) к ним; акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учёте" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора).
3) Сведениями являются: наличие у участника действующих систем менеджмента у участников, подтверждённых выданными сертификатами менеджмента качества организации, имеющей на это аккредитацию Росстандарта (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии).
4) В подтверждение предоставляется электронный(-ые) образ(-ы) сертификата(-ов) ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) и/или ГОСТ Р ИСО 14001-2016 и/или ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001) со всеми приложениями. Область действия сертификата(-ов) должна распространяться, в том числе, на работы по предмету закупки: работы по монтажу систем пожарной сигнализации и/или систем охранно-пожарной сигнализации и/или систем оповещения и эвакуации при пожаре.
5) Сведениями является: подтверждение внедрённой и поддерживающейся в актуальном состоянии системы менеджмента у участника.
6) В подтверждение предоставляются электронные образы документов, свидетельствующих о наличии в работоспособном состоянии системы контроля качества участника и подтверждении этого соответствия результатами прохождения ежегодного инспекционного контроля в органе по сертификации во время срока действия сертификата(-ов): приказы о назначении руководителя или руководства по качеству (менеджера по качеству), о разработке и внедрении в организации системы менеджмента; документированная информация о системе менеджмента участника*(4); сертификаты аттестации сотрудников участника, соответствующих требованиям, предъявляемым к аудиторам внутренних проверок системы менеджмента качества; трудовые книжки и (или) трудовые договора и (или) гражданско-правовые договора и (или) приказы о приёме на работу аудиторов участника.
7) Сведениями является продолжительность присутствия (нахождения) участника закупки на рынке по своему профилю экономической деятельности (работы по монтажу систем пожарной сигнализации и/или систем охранно-пожарной сигнализации и/или систем оповещения и эвакуации при пожаре). При этом, под беспрерывной работой понимается заключение и исполнение контрактов аналогичных объекту закупки настоящего конкурса за каждый календарный год, не включая текущий календарный год (2021 год). Совокупная стоимость представленных контрактов (договоров) должна составлять не менее ста процентов от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки. Под контрактами (договорами) аналогичными объекту закупки настоящего конкурса понимаются контракты (договора) на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и/или систем охранно-пожарной сигнализации и/или систем оповещения и эвакуации при пожаре, исполненные без применения штрафных санкций.
8) В подтверждение предоставляются электронные образы или электронные документы*(5): контракты (гражданско-правовые договора) на выполнение работ по монтажу систем пожарной сигнализации и/или систем охранно-пожарной сигнализации и/или систем оповещения и эвакуации при пожаре, успешно исполненного(-ных) Участником закупки, включая все листы, приложения и изменения (дополнения) к ним, акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора); действующая на период исполнения представленного(ых) участником контракта(ов) (договора(ов)) лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
9) Сведениями являются: информация о вступлении в законную силу постановления о дисквалификации, о дисквалифицированных лицах в составе исполнительного органа участника закупки, о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке, о задолженности по уплате налогов и/или не представлении налоговой отчётности более года, об исполнительных производствах в отношении участника закупки. Наличие негативной информации о компании, ее собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России определяется в соответствии с государственными реестрами, публикуемыми на сайтах ФНС России и ФССП России:
- реестр лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации (https://service.nalog.ru/disqualified.do),
- юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица (https://service.nalog.ru/disfind.do),
- сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке (https://service.nalog.ru/svl.do),
- сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчётность более года (https://service.nalog.ru/zd.do),
- исполнительные производства в отношении юридических и физических лиц (http://fssprus.ru/iss/ip).
10) В подтверждение предоставляются электронные образы или электронные документы: скриншоты страниц сайтов ФНС России и ФССП России в сети Интернет, указанных в вышеуказанном пункте, подтверждающие проверку контрагента на сайте или письмо об отсутствии негативной информации о компании, её собственниках и руководителях в федеральных информационных системах ФНС России и ФССП России, составленное в произвольной форме.
11) Сведениями являются вступившие в силу решения суда не в пользу участника*(6). Проверка достоверности наличия судебных решений осуществляется согласно данным реестра арбитражных дел http://kad.arbitr.ru, в отношении имеющихся претензий контрагентов.
12) В подтверждение предоставляются электронные образы или электронные документы: скриншоты страниц сайта реестра арбитражных дел в сети Интернет http://kad.arbitr.ru, подтверждающие проверку контрагента на сайте или письмо об отсутствии судебных решений, вынесенных против участника в отношении неисполнения им обязательств по контрактам (договорам) и удовлетворённых претензий контрагентов по работам в рамках заключённых и исполненных контрактов (договоров), составленное в произвольной форме.
13) Сведениями являются: ссылка на действующий сайт участника закупки в телекоммуникационной сети Интернет. На сайте должны быть размещены сведения о наименовании организации, информация о деятельности организации, контактные данные с указанием фактического адреса, телефона и электронной почты.
14) В подтверждение предоставляются электронные образы или электронные документы: скриншот страницы сайта участника закупки в телекоммуникационной сети Интернет, указанного или письмо содержащее информацию об адресе сайта участника, составленное в произвольной форме.
15) Сведениями являются: наличие у участника свидетельства о внесении в негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надёжности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации, выданного Торгово-промышленной палатой субъекта РФ (пп. е) п. 3 Статьи 15 ФЗ N 5340-1 от 07 июля 1993 года) (также - Свидетельство ТПП РФ). Основными направлениями деятельности, на которые должно распространяться действие свидетельства, должны являться, в том числе, работы по предмету закупки: работы по монтажу систем пожарной сигнализации и/или систем охранно-пожарной сигнализации и/или систем оповещения и эвакуации при пожаре.
16) В подтверждение предоставляются электронные образы: Свидетельства ТПП РФ и скриншот страницы сайта ТПП РФ в телекоммуникационной сети Интернет https://reestr.tpprf.ru, подтверждающий наличие участника в реестре надёжных партнёров.
6. "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
При оценке по данному показателю анализируется информация об уровне квалификации трудовых ресурсов участника (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.
Показатель критерия рассчитывается в соответствии со следующей шкалой:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
а) |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют уровням шкалы б) - г) |
0 баллов |
б)* |
I. Представлены сведения1) о руководителе (организации), имеющем высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющем высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедшем профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедших обучение о проверке знаний требований пожарно-технического минимума, по охране труда и опыт практической работы (стаж работы) в качестве руководителя (организации) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы2) II. Представлены сведения3) об одном и более производителе работ (инженере охранно-пожарных систем), имеющем высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющем высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедшем профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедшем обучение о проверке знаний требований пожарно-технического минимума, по охране труда, по монтажу и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте, имеющем допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже IV группы, допуск к выполнению работ на высоте 3 группы, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на инженерных должностях не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы4) III. Представлены сведения5) не менее чем о двух монтажниках слаботочных систем охраны и безопасности, имеющих высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющих высшее или среднее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедших профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедших обучение о проверке знаний требований пожарно-технического минимума, по охране труда, по монтажу и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте, имеющих допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже II группы, допуск к выполнению работ на высоте не ниже 2 группы, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не менее трёх лет, и представлены подтверждающие документы6) |
20 баллов |
в)* |
I. Представлены сведения1) о руководителе (организации), имеющем высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющем высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедшем профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедших обучение о проверке знаний требований пожарно-технического минимума, по охране труда и опыт практической работы (стаж работы) в качестве руководителя (организации) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не менее пяти лет, и представлены подтверждающие документы2) II. Представлены сведения3) об одном и более производителе работ (инженере охранно-пожарных систем), имеющем высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющем высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедшем профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедшем обучение о проверке знаний требований пожарно-технического минимума, по охране труда, по замене и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте, имеющем допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже IV группы, допуск к выполнению работ на высоте 3 группы, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на инженерных должностях не менее пяти лет, и представлены подтверждающие документы4) III. Представлены сведения5) не менее чем о двух монтажниках слаботочных систем охраны и безопасности, имеющих высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющих высшее или среднее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедших профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедших обучение о проверке знаний требований пожарно-технического минимума, по охране труда, по монтажу и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте, имеющих допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже II группы, допуск к выполнению работ на высоте не ниже 2 группы, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не менее пяти лет, и представлены подтверждающие документы6) |
50 баллов |
г)* |
I. Представлены сведения1) о руководителе (организации), имеющем высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющем высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедшем профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедших обучение о проверке знаний требований пожарно-технического минимума, по охране труда и опыт практической работы (стаж работы) в качестве руководителя (организации) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не менее пяти лет, и представлены подтверждающие документы2) II. Представлены сведения3) об одном и более производителе работ (инженере охранно-пожарных систем), имеющем высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющем высшее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедшем профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедшем обучение о проверке знаний требований пожарно-технического минимума, по охране труда, по монтажу и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте, имеющем допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже IV группы, допуск к выполнению работ на высоте 3 группы, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на инженерных должностях не менее десяти лет, и представлены подтверждающие документы4) III. Представлены сведения5) не менее чем о двух монтажниках слаботочных систем охраны и безопасности, имеющих высшее образование по специальности 2.20.05.01 "Пожарная безопасность", либо имеющих высшее или среднее профессиональное образование (область образования - Инженерное дело, технологии и технические науки) и прошедших профессиональное обучение по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации в области пожарной безопасности, прошедших обучение о проверке знаний требований пожарно-технического минимума, по охране труда, по монтажу и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте, имеющих допуск к выполнению работ в электроустановках не ниже II группы, допуск к выполнению работ на высоте не ниже 2 группы, и опыт практической работы (стаж работы) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не менее десяти лет, и представлены подтверждающие документы6) |
100 баллов |
1) Сведениями являются: образование руководителя (организации); наличие удостоверений по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда; опыт практической работы (стаж работы) в качестве руководителя (организации) в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2) В подтверждение предоставляются электронные образы: диплома (-ов) о высшем образовании и свидетельств об обучении по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации (при наличии); удостоверения по пожарной безопасности (согласно требованиям приказа МЧС России от 12 декабря 2007 года N 645 и "Методических рекомендаций по организации обучения руководителей и работников организаций. Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум" (утв. МЧС РФ); удостоверения по охране труда (согласно требованиям Постановления Минтруда России от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"; трудового договора и (или) гражданско-правового договора и (или) приказа о приеме на работу; документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями (при наличии). А также, электронный образ трудовой книжки с листами, позволяющими определить стаж работы по направлению либо электронный образ или электронный документ выписки со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н);
3) Сведениями являются: образование специалиста; наличие удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках, о допуске к работам на высоте, по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда; действующих документов (свидетельств, удостоверений, сертификатов и т.д.), свидетельствующих о дополнительном обучении по монтажу и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте и выданных производителем этого оборудования (_SONAR и/или _RUBEZH (Рубеж)); опыт практической работы (стаж работы) на инженерных должностях в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
4) В подтверждение предоставляются электронные образы: дипломов об образовании и свидетельств об обучении по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации (при наличии); удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках (приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 903н); действующих документов (свидетельств, удостоверений, сертификатов и т.д.), свидетельствующих о дополнительном обучении по монтажу и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте и выданных производителем этого оборудования (_SONAR и/или _RUBEZH (Рубеж)); удостоверений о допуске к работам на высоте (приказ Минтруда России от 16 ноября 2020 года N 782н); удостоверений по пожарной безопасности (согласно требованиям приказа МЧС России от 12 декабря 2007 года N 645 и "Методических рекомендаций по организации обучения руководителей и работников организаций. Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум" (утв. МЧС РФ); удостоверений по охране труда (согласно требованиям Постановления Минтруда России от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"; трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу; документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями (при наличии). А также, электронный образ трудовых книжек с листами, позволяющими определить стаж работы по направлению либо электронный образ или электронный документ выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н);
5) Сведениями являются: образование специалиста; наличие удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках, о допуске к работам на высоте, по пожарной безопасности и пожарно-техническому минимуму, по охране труда; действующих документов (свидетельств, удостоверений, сертификатов и т.д.), свидетельствующих о дополнительном обучении по монтажу и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте и выданных производителем этого оборудования (_SONAR и/или _RUBEZH (Рубеж)); опыт практической работы (стаж работы) на инженерных должностях в сфере деятельности: монтаж средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
6) В подтверждение предоставляются электронные образы: дипломов об образовании и свидетельств об обучении по утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации программам по повышению квалификации (при наличии); удостоверений о проверке знаний правил работы в электроустановках (приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 903н); действующих документов (свидетельств, удостоверений, сертификатов и т.д.), свидетельствующих о дополнительном обучении по монтажу и наладке (программированию) оборудования, монтируемого на объекте и выданных производителем этого оборудования (_SONAR и/или _RUBEZH (Рубеж)); удостоверений о допуске к работам на высоте (приказ Минтруда России от 16 ноября 2020 года N 782н); удостоверений по пожарной безопасности (согласно требованиям приказа МЧС России от 12 декабря 2007 года N 645 и "Методических рекомендаций по организации обучения руководителей и работников организаций. Противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум" (утв. МЧС РФ); удостоверений по охране труда (согласно требованиям Постановления Минтруда России от 13 января 2003 года N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций"; трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров и (или) приказов о приеме на работу; документов, устанавливающих трудовые функции сотрудника по организации выполнения работ (со всеми изменениями и дополнениями (при наличии). А также, электронный образ трудовых книжек с листами, позволяющими определить стаж работы по направлению либо электронный образ или электронный документ выписок со сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р (форма, а также формат представления в электронной форме утверждена приказом Минтруда от 20.01.2020 N 23н);
* указана область образования и специальности, используемые для реализации профессиональных образовательных программ высшего образования в соответствии с действующим ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию. Определение соответствия специальностей дипломов о высшем профессиональном образовании государственного образца предыдущих перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, осуществляется согласно разъяснениям (приказам, письмам) Минобрнауки России (Минобразования России).
Кроме того, дополнительно необходимым является предоставление следующих документов участника закупки: электронный образ штатного расписания и электронный образ и/или электронный документ расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчётный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме (все страницы) (форма расчёта по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчёта в электронной форме утвержден приказом ФНС России)**; персонифицированной отчётности сведений о застрахованных лицах (СЗВ-М) по утвержденной форме (согласно Постановлению Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83П), составленной за последний отчётный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе с отметкой отделения пенсионного фонда, подтверждающей факт приёмки указанной отчётности (протокол о приеме сведений).
**Форма расчёта по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчёта в электронной форме утвержден:
- Приказом ФНС России от 18.09.2019 NММВ-7-11/470 "Об утверждении формы расчёта по страховым взносам, порядка её заполнения, а также формата представления расчёта по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551".
В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчётным периодом признается календарный год, отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Представленный расчёт должен содержать все разделы формы.
Наименование должности заявленного участником профильного сотрудника (специалиста, работника) может отличаться от наименований должностей, указанных в таблице шкалы оценки по показателю, в случае, если такой профильный сотрудник (специалист, работник) имеет соответствующее профессиональное образование, работает по специальности и обладает профессиональными навыками, необходимыми для выполнения работ в соответствии с действующими выпусками Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий. К профильным сотрудникам (специалистам, работникам) относятся сотрудники (специалисты, работники), имеющие соответствующее профессиональное образование, работающие по специальности и обладающие профессиональными навыками, необходимым для выполнения работ. В случае если должность заявленного профильного сотрудника (специалиста, работника) отсутствует в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) и (или) в действующих выпусках ЕТКС, такой сотрудник (специалист, работник) при расчёте показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" учитываться не будет.
Комиссия УФАС констатирует, что вышеустановленный Заказчиком порядок оценки показателя "Деловая репутация участника конкурса", для начисления баллов участникам, имеет однозначное указание, в том числе, по предоставлению документов и сведений о продолжительности присутствия на рынке и выполнения беспрерывных работ данными участниками.
При этом, под беспрерывной работой понимается заключение и исполнение контрактов аналогичных объекту закупки настоящего конкурса за каждый календарный год, не включая текущий календарный год (2021 год).
Кроме того, совокупная стоимость представленных контрактов (договоров) должна составлять не менее ста процентов от начальной (максимальной) цены контракта настоящей закупки.
По мнению Комиссии УФАС вышеуказанное условие порядка оценки показателя "Деловая репутация участника конкурса", не свидетельствует об отсутствии у участника сведений о продолжительности присутствия на рынке и ограничивает возможность участника закупки образованного, к примеру 01.07.2018 г., получить максимальное количество баллов по данному показателю, поскольку данный порядок исключает возможность учесть заключенные и исполненные контракты в период с 01.01.2021 г. до даты окончания подачи заявок на участие в данном конкурсе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении остальных доводов жалобы Комиссия УФАС пришла к выводу, что конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю) и инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
В данной части конкурсная документация содержит исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателям), при этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выявления лучших условий исполнения контракта на основании спорного порядка оценки Заявителем не представлено.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данные доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 8, 32, 33, 54.1, 54.3, 54.4, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СБ-Сервис" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) для получения данных из различных источников, обеспечения необходимого уровня их информативности и качества, Заказчик в рамках данного метода оценки будет учитывать Отзывы о деятельности Подрядчика, полученные исключительно от не повторяющихся объектов информации (т.е. оценке подлежит не более одного Отзыва от одного лица/организации). Информация, содержащаяся в Отзывах должна содержать: положительное мнение заказчика в отношении участника закупки в части исполнения им обязательств по соответствующему контракту (договору). Информация, содержащаяся в Отзывах должна позволять достоверно установить:
- принадлежность к контракту (договору), по результатам исполнения которого он выдан;
- организацию, выдавшую Отзыв и ответственное лицо организации, подписавшее Отзыв.
В случае отсутствия вышеперечисленной информации, либо установления несоответствия представленной по показателю информации требованиям настоящего пункта конкурсной документации, такие Отзывы для расчета баллов по настоящему показателю учитываться не будут.
*(2) в рамках показателя оцениваются отзывы по результатам выполнения работ сопоставимого характера. Работами сопоставимого характера являются: работы по монтажу систем пожарной и/или систем охранно-пожарной сигнализации и/или систем оповещения и эвакуации при пожаре. Работы должны быть полностью завершены до даты окончания подачи заявок без применения к Подрядчику (Участнику закупки) неустоек (штрафов, пеней) и в составе заявки участника должны быть представлены подтверждающие документы.
*(3) в случае если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) заключен и подписан сторонами в письменной форме на бумажном носителе и/или в случае, если акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора) составлены и подписаны сторонами в письменной форме на бумажном носителе, предоставляется электронный образ документа. В случае если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) и/или акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора), составлены и подписаны сторонами в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон, предоставляется электронный документ.
*(4) документированная информация, содержащая в себе требования системы менеджмента, оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов с учетом следующих основных элементов:
- бизнес-процессы (установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги и другие);
- политика и цели организации (или выделенной части организации), соответствующие потребностям потребителей (внешних и внутренних);
- необходимые ресурсы и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации);
- методы измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества;
- определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин, и реализация данных механизмов в процессах системы менеджмента;
- процессы для постоянного улучшения всей системы менеджмента.
*(5) в случае если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) заключен и подписан сторонами в письменной форме на бумажном носителе и/или в случае, если акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора) составлены и подписаны сторонами в письменной форме на бумажном носителе, предоставляется электронный образ документа. В случае если исполненный контракт/договор со всеми приложениями (при наличии) и/или акт (-ы) выполненных работ, содержащий (содержащие) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающий (подтверждающие) стоимость исполненного контракта (договора), составлены и подписаны сторонами в форме электронного документа, подписанного усиленными электронными подписями сторон, предоставляется электронный документ.
*(6) учитываются только арбитражные процессы, в которых участник выступает в качестве ответчика, связанные с неисполнением (ненадлежащим исполнением) условий контрактов (договоров), заключенных участником. При этом учитываются только решения, вступившие в силу, в пользу истца, в противном случае арбитражные процессы не учитываются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июля 2021 г. N 44-3523/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021