Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 49" Пушкинского района (далее - Заказчик);
ООО "СК ИНКОН" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23316-ЭП/21 от 19.07.2021) на действия аукционной комиссии СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 49" Пушкинского района (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному обслуживанию СПБ ГБУЗ ДГП N 49 в 2021 году по адресу г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Софийский бульвар, д. 28 литер А в 2021 г. (извещение N 0372200052121000118) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200052121000118. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 870 231,12 рубль.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2021 N0372200052121000118-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): Несоответствие информации, предусмотренной п.18.5 документации о проведении электронного аукциона, а также Приложением N2 к аукционной документации - файл "Приложение_N3_к_ТЗ_София.pdf" (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). П.3. Воздухоувлажнитель тип 1. Предложение Участника: Габаритные размеры (ширина х высота х глубина): 330x350x204 мм Требование Заказчика: Габаритные размеры (ширина х высота х глубина): не 330х350х204 мм В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника аукциона: 10) Требования к максимальным значениям показателей могут быть установлены одним из указанных ниже способов: б) с использованием символов или сочетаний слов и символов "<", "не
", "не >", "
"; 12) Требования к минимальным и (или) максимальным значениям показателей следует читать с учетом следующего: з) требование к значению показателя товара, установленного с использованием слова "не" и знака "
" означает "не более и не равно" установленного значения; 35) Если наименование показателя и требование к значению показателя разделены символом ":" и установлены требования к геометрическим размерам товара (вида "ширина х длина" или "ширина х длина х высота" и т.п.) согласно п.9а или п.9б или п.10а или п.10б настоящей Инструкции, перед числовыми значениями (например, "более 100х100х50"), то такие требования установлены ко всем указанным размерам (длина, ширина, высота, толщина и т.д.). Предложение Участника по габаритным размерам товара не соответствует требованию Заказчика. П.19. Электросушилка для рук тип 1. Предложение Участника: Скорость воздушного потока: 10\12 м/с Требование Заказчика: Скорость воздушного потока: 8\16 м/с В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки участника аукциона: 11) Требования к минимальным и максимальным значениям показателей могут быть установлены одним из указанных ниже способов: е) в виде двух числовых значений, разделенных символом "\", если наименование показателя и требование к значению показателя разделены символом ":"; 24) При установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей согласно п.11е настоящей Инструкции, Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше числа, указанного слева от символа, разделяющего два числовых значения и меньше числа, указанного справа от символа, разделяющего два числовых значения. Участником предложено два значения показателя "Скорость воздушного потока", что не соответствует требованиям Заказчика.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, поставляемого при выполнении работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе содержит, в том числе, следующие положения:
12) Требования к минимальным и (или) максимальным значениям показателей следует читать с учетом следующего: а) требование к значению показателя товара, установленного со знаком "" означает "более или равно" установленного значения; б) требование к значению показателя товара, установленного со знаком ">" означает "более" установленного значения; в) требование к значению показателя товара, установленного с использованием слова "не" и знака "", "не
", "не ", "
"; в) в виде числового значения без использования каких-либо слов, символов, словосочетаний, сочетаний слов и символов, если наименование показателя содержит указание на максимальность показателя (содержит слово "максимально"). 11) Требования к минимальным и максимальным значениям показателей могут быть установлены одним из указанных ниже способов: а) согласно п.9а или 9б настоящей Инструкции, устанавливающих требования к минимальному значению показателя и согласно п.10а или 10б настоящей Инструкции, устанавливающих требования к максимальному значению показателя, разделенных союзом "и" между требованием к минимальному и максимальному значению показателя; б) согласно п.9а или 9б настоящей Инструкции, устанавливающих требования к минимальному значению показателя и согласно п.10а или 10б настоящей Инструкции, устанавливающих требования к максимальному значению показателя, разделенных символом "-" (дефис) между требованием к минимальному и максимальному значению показателя; в) согласно п.9а или 9б настоящей Инструкции, устанавливающих требования к минимальному значению показателя и согласно п.10а или 10б настоящей Инструкции, устанавливающих требования к максимальному значению показателя, без использования разделяющих символов между требованием к минимальному и максимальному значению показателя; г) в виде двух числовых значений, разделенных символом "_", если наименование показателя и требование к значению показателя разделены символом ";"; д) в виде двух числовых значений, символом "-" (дефис), если наименование показателя и требование к значению показателя разделены символом ":"; е) в виде двух числовых значений, разделенных символом "\", если наименование показателя и требование к значению показателя разделены символом ":"; ж) в виде двух числовых значений, разделенных символом "/", если наименование показателя и требование к значению показателя разделены символом ";"; 12) Требования к минимальным и (или) максимальным значениям показателей следует читать с учетом следующего: а) требование к значению показателя товара, установленного со знаком "
" означает "более или равно" установленного значения; б) требование к значению показателя товара, установленного со знаком ">" означает "более" установленного значения; в) требование к значению показателя товара, установленного с использованием слова "не" и знака "" означает "не более" установленного значения; з) требование к значению показателя товара, установленного с использованием слова "не" и знака "
" означает "не более и не равно" установленного значения; и) слова "выше", "от" означают "более" установленного значения; к) слова "ниже", "до" означают "менее" установленного значения. 14) При установлении требований к минимальным значениям показателей согласно п.9в настоящей Инструкции, Участнику необходимо указать единственное конкретное значение показателя, которое должно быть более значения, указанного Заказчиком. 24) При установлении требований к минимальным и максимальным значениям показателей согласно п.11е настоящей Инструкции, Участнику необходимо указать конкретное значение показателя, которое должно быть больше числа, указанного слева от символа, разделяющего два числовых значения и меньше числа, указанного справа от символа, разделяющего два числовых значения.
В указанных обстоятельствах, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для признания, представленных Заявителем конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточное основание для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК ИНКОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июля 2021 г. N 44-3552/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021