Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Закусило Т.В. - заместителя начальника отдела контроля федеральной контрактной системы, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Кудряшова Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Гришкова А.Ф. - специалиста 1 разряда отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
при участии представителей:
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик); ООО "Городской дизайн" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 23118-ЭП/21 от 16.07.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по цветочному оформлению и установке МАФ на территории пляжа Среднего Суздальского озера, расположенного в Выборгском районе Санкт-Петербурга (извещение N 0172200004621000083) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса размещено 25.03.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004621000083.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 439 262,50 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части неправомерного признания его заявки несоответствующей требованиям документации.
В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона контрактной системе, не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25.06.2021 NПРОII2, заявка Заявителя была оценена следующим образом:
"Критерии по заявке 6
N п/п |
Критерий оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
|||||
Артемова Арина Александровна |
Васильева Ольга Владимировна |
Кокина Ольга Александровна |
Степанов Александр Константинович |
|||||||
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня |
40.00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
||
2 |
Цена контракта |
60.00 |
|
|
|
|
|
30000000 |
60 |
N п/п |
Показатели критерия оценки |
Коэффициент значимости критерия оценки |
Сведения об оценке заявки по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическая оценка, присваиваемая заявке |
Балл с учетом коэффициента значимости |
|||
Артемова Арина Александровна |
Васильева Ольга Владимировна |
Кокина Ольга Александровна |
Степанов Александр Константинович |
|||||
1 |
Деловая репутация участника конкурса |
100.00 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
0 |
10. Конкурсная комиссия осуществила оценку поданных заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0172200004621000083 в соответствии с установленным в конкурсной документации порядком оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0172200004621000083 на основании установленных критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0172200004621000083 и приняла решение присвоить следующие порядковые номера заявкам, поданным на участие в таком конкурсе:
Номер по ранжированию |
Идентификационный номер заявки |
Наименование участника |
ИНН |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Снижение, % |
1 |
N5 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УНИКАП" |
7813607556 |
32 950 000.00 |
1,46% |
2 |
N6 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРОДСКОЙ ДИЗАЙН" |
7816633280 |
30 000 000.00 |
10,28% |
11. Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем(ями) открытого конкурса в электронной форме 0172200004621000083 участника, который(ые) предложил(и) лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке(ам) на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого(ых) присвоен первый номер: ООО "УНИКАП", (ИНН 7813607556, адрес: 195030, Российская Федерация, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ ЭЛЕКТРОПУЛЬТОВЦЕВ, ДОМ 7, ЛИТЕР В, ПОМЕЩЕНИЕ 69)."
Таким образом, для проверки правомерности действий аукционной комиссии Заказчика требуются пояснения Заказчика и вторые части заявок участников.
Отсутствие указанной информации препятствует всестороннему и объективному рассмотрению жалобы, и не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
При этом, в силу ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Заказчик на заседании Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы по существу не представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с непредставлением Заказчиком документов, предусмотренных ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, у Комиссии УФАС отсутствует возможность оценить и дать правовую оценку действиям Заказчика при оценке вторых частей заявок.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Городской дизайн" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 22.07.2021 N 44-3582/21 соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Передать материалы дела от 22.07.2021 N 44-3582/21 соответствующему должностному лицу для проведения внеплановой проверки.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
Т.В. Закусило |
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
Н.И. Кудряшов |
|
|
|
|
|
А.Ф. Гришков |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2021 г. N 44-3582/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021