Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет" Минздрава России (далее - Заказчик): ;
ООО "Восход Групп" (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23656-ЭП/21 от 21.07.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения в электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, планово-предупредительному ремонту и профилактике инженерных систем (телефонной связи, телевизионной сети, палатной сигнализации, системы электрочасофикации, городской радиотрансляционной сети и местной сети оповещения) комплексной системы обеспечения безопасности объектов (видеонаблюдения, радиофикации, контроля и управления доступом, эфирного телевидения, местного звукового оповещения, системы охранной сигнализации) в 2021 году (извещение N 0372100041321000333) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041321000333.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 224 450,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, подтверждает следующие обстоятельства.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2021 N0372100041321000333-1-1, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). 1. В п. 6 Приложения N4 к Техническому заданию (Контроллер тип 1) установлено требование к значению показателя "Интерфейс подключаемых считывателей:" - "Dallas Touch Memory, Wiegand, ABA-Track II", Участник указал "Интерфейс подключаемых считывателей: Dallas Touch Memory, Wiegand, ABA-Track II", при этом согласно инструкции "Характеристики материала (товара), являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак двоеточие, и при этом разделенные между собой запятой и\или иным знаком, обозначающим перечисление, - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан один конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара (исключением является случай, если после обобщающего слова указано два символа двоеточия подряд-тогда участник должен предложить два варианта исполнения товара из предложенных вариантов).". Таким образом, Участник обязан был выбрать один вариант считывателей. 2. В п. 33 Приложения N4 к Техническому заданию (Контроллер тип 2) установлено требование к значению показателя "Диапазон напряжения питания постоянного тока:" - "не менее 10,2 и менее 28,5 В", Участник указал значение без изменения "Диапазон напряжения питания постоянного тока: не менее 10,2 и менее 28,5 В", при этом согласно инструкции ""Не менее", "", "Не меньше", "не <", "не ниже" - означает необходимость предоставления большего или равного числового значения." "При указании конкретного показателя по значению показателей вида " менее x " "не х" или " более х ", "не х" где " x " - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения " х " не удовлетворяют потребностям Заказчика." "Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а так же диапазонные показатели, установленные в настоящей документации для определения потребностей Заказчика и могут образовывать комбинации посредством специальных символов, знаков, слов и словосочетаний, установленных настоящей инструкцией." "При указании значений диапазонных показателей, участники указывают значения в формате " х _ х " или в иной форме, позволяющей определить диапазонное значение, т.е. с явной нижней границей диапазона и верхней границей диапазона." Таким образом Участник обязан был указать диапазон с конкретными нижней и верхней границами."
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Сведения о качественных, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке в электронной форме установлены Заказчиком в Приложение N4 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
К товару по позиции "Контроллер тип 2" Заказчиком по показателю "Диапазон напряжения питания постоянного тока:" установлено следующее требование: "не менее 10,2 и менее 28,5 В"
В заявке Заявитель по спорной товарной позиции по показателю "толщина наружного листа дверного полотна, мм" представил следующие сведения: "X".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлена Заказчиком в Приложении N4 к техническому заданию документации об электронном аукционе (далее - Инструкция) и содержит, в том числе, следующие положения:
Минимальные и максимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а также диапазонные показатели, установленные в настоящей документации для определения потребностей Заказчика, и могут образовывать комбинации посредством специальных символов, знаков, слов и словосочетаний, установленных настоящей инструкцией.
В данном случае, следует указать диапазон так как в наименовании именно указывается "Диапазон напряжения", при этом обозначены требуемые границы диапазона нижняя граница "не менее 10,2" (""Не менее", "", "Не меньше", "не <", "не ниже" - означает необходимость предоставления большего или равного числового значения) и верхняя граница "менее 28,5" (При указании конкретного показателя по значению показателей вида " менее x " "не х" или " более х ", "не х" где " x " - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения " х " не удовлетворяют потребностям Заказчика).
Если закупочной документацией установлены диапазонные показатели, т.е. показатели, которые должны содержать явную нижнюю и верхнюю границу значений показателя, то не допускается указание в первой части заявки только одной границы показателя.
Исходя из вышеустановленых положений инструкции в рассматриваемой части участнику требовалось предоставить диапазонное значение.
Установленное требование и положения инструкции позволяют определить порядок заполнения заявки участника, что подтверждается решением Санкт-Петербургского УФАС России по делу N 44-3539/21 от 21.07.2021.
В заявке Заявитель по спорной товарной позиции по показателю "Диапазон напряжения питания постоянного тока:" представил следующие сведения: "не менее 10,2 и менее 28,5 В".
Таким образом участник предоставил значений показателя без изменений.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Таким образом, доводы Заявителя о незаконном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО " Восход Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 июля 2021 г. N 44-3619/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021