Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии И.И. Матакаева - главного государственного инспектора Управления, Членов комиссии: Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Ж.П. Немчиновой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; А.А. Хачировой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от РГКУ "Карачаево - Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения "Карачаевочеркесавтодор" (далее - Заказчик) Текеева М.Х. (по доверенности), от ООО "Строй Эл Тех" (далее - Заявитель) Ванькаева А.С., в отсутствие представителей Управления КЧР в сфере закупок) далее - Уполномоченный орган), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении в аукциона в электронной форме на поставку и установку оборудования автоматического пункта весового, габаритного контроля для размещения на автомобильной дороге межмуниципального значения Адиль-Халк - Псаучье-Дахе на км 4+060, номер извещения N 0179200001921000410на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика при описании объекта закупки:
1. Согласно приказу Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", виды работ, указанные в аукционной документации, в техническом задании и в проекте контракта относятся к комплексу работ по капитальному строительству и предусматривают наличие проектно-сметной документации, которая отсутствует в документации.
2. Отсутствие согласованной точки установки и технических условий на подключение к сетям электроснабжения говорит о невозможности оценки затрат на этапе подготовки к участию в электронном аукционе широкого круга лиц и создании преимущества в участии только заинтересованным лицам.
3. В документации отсутствует согласованный срок исполнения работ.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы виды работ, указанные в аукционной документации, относятся к комплексу работ по капитальному строительству в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и предусматривают наличие проектно-сметной документации, которая отсутствует в документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своих возражениях указал следующее, что Заявитель необоснованно ссылается на Приказ Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", т.к. предметом проводимой закупки является "Поставка и установка оборудования автоматического пункта весового, габаритного контроля для размещения на автомобильной дороге межмуниципального значения Адиль-Халк - Псаучье-Дахе на км 4+060". То есть предмет закупки не является работами, подпадающими под действие Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402.
Согласно пункту 2 Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402, классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Так как поставка оборудования с монтажом и выполнение работ по устройству пунктов весогабаритного контроля с поставкой товара являются различными типами договора, и имеют особенности правового регулирования, Заявитель неправомерно ссылается на положения Градостроительного кодекса РФ в части обязательного размещения проектно-сметной документации при проведении настоящей закупки.
Договор поставки товара регламентируется параграфами 3 и 4 главы 30 Гражданского кодекса РФ (часть 2). При этом договор подряда регламентируется параграфом 3 главы 37 Гражданского кодекса РФ (часть 2). Также имеются отличия в приемо-сдаточных документах при выполнении работ и поставе товара.
На основании вышеизложенного, Заказчик полагает, что имеет право закупать оборудование с его установкой и при этом не разрабатывать проектно-сметную документацию при проведении закупки на поставку товара с установкой.
Работы по ремонту дорожного покрытия в месте проведения работ является предметом другого контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения Адиль-Халк-Псаучье-Дахе на км 3+800-4+300 (номер извещения 0179200001921000340) по которому в настоящее время определен исполнитель проведения работ.
На основании изложенного Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы, отсутствие согласованной точки установки и технических условий на подключение к сетям электроснабжения говорит о невозможности оценки затрат на этапе подготовки к участию в электронном аукционе широкого круга лиц и создании преимущества в участии только заинтересованным лицам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещённая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Заказчик в своих возражениях указал, что согласно пункту 9.1 "Соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части требований к местам размещения при осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств обеспечивается Заказчиком. В том числе соблюдение требований по предельным уклонам дороги и удаленности поста АПВГК от элементов дороги (перекрестков, железнодорожных переездов и прочих)". В данном положении Технического задания не сказано, что пункты: a. Обследование и согласование точки установки; b. Получение технических условий на подключение к сетям электроснабжения; c. Строительство внешних сетей электроснабжения, подлежат выполнению исключительно Поставщиком. Так в техническом задании установлено, что Исполнитель обязуется осуществить обследование дорожного полотна и прилегающей территории в пределах адреса размещения поста весогабаритного контроля исходя из технических решений поставляемого товара, с учетом требований Приказа Министерства транспорта РФ от 31.08.2020 г. N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств". Поскольку оборудование весогабаритного контроля у различных поставщиков имеет свои уникальные требования в том числе к местам размещения такого оборудования, то Заказчик предоставляет право Поставщику самостоятельно определить и согласовать с Заказчиком место установки данного оборудования в том числе по рекомендациям производителя данного товара.
Относительно получения технических условий на подключение к сетям электроснабжения Заказчик указывает, что данная обязанность возложена на Заказчика в соответствии с действующим законодательством. После того, как Заказчик определит исполнителя работ, то в течение 5 рабочих дней предоставить поставщику всю разрешительную документацию на подключение товара к сетям электроснабжения. Пункт "строительство внешних сетей электроснабжения" не предполагает создание нового линейного объекта капитального строительства, а подразумевает прокладку кабеля подключения от ближайшего источника подключения до установленного оборудования. Конкретный адрес поставки и установки товара указан Заказчиком в аукционной документации.
Так, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы, в документации отсутствует согласованный срок исполнения работ.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик в своих возражениях указал, что в пункте 9.1 Технического задания определил порядок ввода в эксплуатацию товара в виде последовательности совершаемых сторонами мероприятий. Так Заказчиком установлен только начальный и конечный срок поставки и установки товара, что является достаточным для определения потребности Заказчика. При проведении закупки на поставку товара с установкой на Заказчика не возложена какая-либо обязанность определения промежуточных сроков исполнения контракта. Ссылка Заявителя на методику, утверждённой приказом Минстроя России от 05.06.2018 г. N 336/пр является несостоятельной, поскольку настоящий приказ распространяет свое действие на контракт, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и не распространяет действие на поставку товара с установкой.
Изучив документацию, Комиссия приходит к выводу, что требования Заказчика не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Эл Тех" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.И. Матакаев
Члены Комиссии Д.М. Керейтова
Ж.П. Немчинова
А.А. Хачирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 июля 2021 г. N 009/06/106-246/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021