Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "Техноарт" - Фомин А.В.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Администрация Грачёвского муниципального округа Ставропольского края в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Техноарт" и указал, что: ООО "Техноарт" не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Техноарт" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения стороны, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер для всех участников процесса.
Из представленных объяснений заказчика установлено:
На основании результатов определения исполнителя путем проведения электронного аукциона (извещение от 21.05.2021 г. N 0121600021021000031) протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2021 г. N 0121600021021000031 на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ООО "Техноарт" признано победителем.
15.06.2021 г. между администрацией Грачевского муниципального округа Ставропольского края и ООО "Техноарт" заключен контракт N 0121600021021000031 35 8430.
В соответствии с пунктом 11.4.1 раздела 11 документации об аукционе в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт автомобилей станция технического обслуживания автомобилей Исполнителя должна находиться с удаленностью от местонахождения Заказчика (с. Грачевка, ул. Ставропольская, 42) не более 35 км при передвижении по дорогам общего пользования.
В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 0121600021021000031 ООО "Техноарт" дало согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 1.3. раздела 1 Контракта местом оказания услуг является станция технического обслуживания, расположенная по адресу: 355020, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Объездная, д.27.
По результатам проведенного обследования выявлено, что длина пройденного пути составляет 36 километров 040 метров.
При этом, как установила комиссия, частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В данном случае, ООО "Техноарт" не нарушило существенные условия контракта, в связи с чем в силу требований ч. 2 ст. 104 Закона 44-ФЗ, отсутствуют основания для внесения в реестр недобросовестных поставщиков
Оценив представленные в материалы дела доказательства, комиссия приходит к выводу об отсутствии подтвержденного факта существенного нарушения договора ООО "Техноарт", в связи с чем отсутствуют основания для включения в реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании пп. в статьи 15 "Правил введения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утвержденных Поставленных Постановлением Правительства от 30.06.2021 г. N1078, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "Техноарт" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и частью 13, 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Техноарт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июля 2021 г. N РНП-26-1501
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021