Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Петров К.П., Шейкин А.С.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступила информация от Избирательной комиссии Ставропольского края о допущенных нарушениях заказчиком - Избирательной комиссией Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121000000121000010 Поставка сейф-пакетов для проведения выборов депутатов Думы Ставропольского края седьмого созыва.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0121000000121000010 Поставка сейф-пакетов для проведения выборов депутатов Думы Ставропольского края седьмого созыва.
Комиссия Ставропольского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила:
14 июля 2021 года Единой комиссией избирательной комиссии Ставропольского края по осуществлению закупок для государственных нужд были рассмотрены первые части заявок трех участников закупки и принято решение об их соответствии части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционной документации, а также о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
16 июля 2021 года Единой комиссией избирательной комиссии Ставропольского края по осуществлению закупок для государственных нужд были рассмотрены вторые части заявок всех участников закупки и принято решение об их соответствии требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников (протокол о подведении итогов электронного аукциона N 0121000000121000010 от 16 июля 2021 года).
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки было признано ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН".
При этом, как установила комиссия, согласно ч. 3. ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" подлежала отклонению на основании:
Согласно извещения о проведении закупки, заказчик приобретет: сейф-пакеты для проведения выборов депутатов Думы Ставропольского края седьмого созыва.
Согласно технического задания заказчику необходимо, в том числе "наличие
при попытке вскрытия пломбировочной ленты на ней проявляется контрольная надпись "ВСКРЫТО (исключительно на русском языке)".
При этом, в заявка N3 (ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН") не содержит указания о том, что "надпись "ВСКРЫТО (исключительно на русском языке)".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Таким образом, заявка ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" допущена в нарушение требований ст. 67 Закона 44-ФЗ, т.к. ООО "ОРФИКС ПРОДАКШН" в своей заявке не указало, конкретный показатель товара, соответствующий значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Избирательной комиссии Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121000000121000010 Поставка сейф-пакетов для проведения выборов депутатов Думы Ставропольского края седьмого созыва, установлены нарушения требований ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. В связи с чем, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
А.М. Резцова
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2021 г. N 026/06/99-1740/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021