Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
в присутствии представителей:
от заказчика - Мораш Е. С., Лосев В. А.,
от ИП Григорьева А. А. - Ермошкин А. Ю.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Краснозоринского территориального отдела администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Григорьева А. А. по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0121600003821000003 "Выполнение работ по ремонту стадиона по переулку Юбилейный в поселке Краснозоринский Новоалександровского городского округа Ставропольского края".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Григорьева А. А. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила, следующее:
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0121600003821000003 "Выполнение работ по ремонту стадиона по переулку Юбилейный в поселке Краснозоринский Новоалександровского городского округа Ставропольского края" победителем был признан ИП Григорьев А. А.
Порядок заключения контрактов регулируется требованиями статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ.
10.02.2021 г. между заказчиком и ИП Григорьевым А. А. заключен контракт N 1/21-ЭА.
В соответствии с условиями заключенного Контракта Подрядчик обязан:
- 1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту стадиона по переулку Юбилейный в поселке Краснозоринский Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее - работы) в соответствии с утвержденным локальным сметным расчетом (Приложение 1, далее по тексту - проект), и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется в порядке, предусмотренном Контрактом, принять и оплатить результаты надлежаще выполненных работ.
- 9.1. Срок выполнения работ: начало - 01.04.2021 года, окончание - 30.06.2021 года. Место выполнения работ: Ставропольский край, Новоалександровский район, п. Краснозоринский пер. Юбилейный.
Заказчик в своем обращении в Ставропольское УФАС России указывает, в том числе следующее:
"В начале апреля подрядчик осуществил часть подготовительных работ. По состоянию на 03.06.2021 года подрядчик к дальнейшему выполнению работ так и не приступил. На требования приступить к работам Подрядчик ссылался на неблагоприятные погодные условия, на значительное повышение цен на комплектующие, используемые при выполнении работ и обращался с просьбой о продлении срока выполнения работ, что подтверждается письменно:
- письмо Краснозоринского территориального отдела администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края N 257 от 07.05.2021 года, N292 от 25.05.2021 года, N321 от 02.06.2021 года.
-письмо ИП Григорьева А.А. от 28.04.2021 года, N227 от 04.06.2021 года.
Несмотря на это, каких-либо мер, направленных на исправление сложившейся ситуации подрядчиком не предпринято.
Таким образом, ИП Григорьевым А.А. было допущено существенное нарушение условий контракта.
В соответствии с:
- п. 1.3.1. контракта "Подрядчик тщательно изучил и проверил проект, ознакомлен со всеми условиями, связанными с выполнением работ, получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, и принимает на себя все расходы, риск и трудности выполнения работ";
- п. 5.2.1. контракта "Подрядчик обязан надлежащим образом выполнять работы в соответствии с Контрактом";
- 4.1.6 "Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Контрактом".
Участники закупки должны были ознакомиться со сметной документацией, а также осмотреть объект, и в случае необходимости, задать интересующие вопросы Заказчику (запросы). Подача заявки на участие в закупке, а в последствие, подписание контракта свидетельствует о том, что Подрядчика устраивают условия муниципального контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона 44 ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 17.1. контракта "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона 44 ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Во исполнение указанного требования 08.06.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 04.06.2021 года было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направлено заказным письмом от 08.06.2021 года N 35602560000719 с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Уведомления о вручении Краснозоринским территориальным отделом администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края не получено. Датой уведомления считается 09.07.2021 года (дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС).
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона 44 ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.07.2021 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.".
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Согласно ст. 432 ГК РФ:
1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
3. Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).
Далее, согласно ст. 450 ГК РФ:
Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.
2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Как указано выше - согласно п. 9.1. контракта - Срок выполнения работ: начало - 01.04.2021 года, окончание - 30.06.2021 года. Место выполнения работ: Ставропольский край, Новоалександровский район, п. Краснозоринский пер. Юбилейный.
При этом, решение о расторжении контракта принято заказчиком 04.06.2021 года, то есть до срока окончания выполнения работ.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность выполнения ИП Григорьевым А.А. условий контракта в срок до 30.06.2021 года в материалы дела не представлено.
Таким образом, в данном случае у Комиссии Ставропольское УФАС России отсутствуют основания для включения ИП Григорьева А.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Григорьева Александра Александровича в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июля 2021 г. N РНП-26-1504
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021