Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_____
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Норма" на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Небылое, ул. Октябрьская, д.30 (N закупки 0128200000121004747) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика МКУ Юрьев-Польского района "Управление капитального строительства, реализации инвестиционных программ и социально-хозяйственного обеспечения администрации МО Юрьев-Польский район" ____.
Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (исх.N ДИЗО-6733/071-11 от 16.07.2021).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
20.07.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.07.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/110.2-677/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - заявитель, общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Небылое, ул. Октябрьская, д.30 (N закупки 0128200000121004747)
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Составление графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты должно осуществляться заказчиком в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр (далее - Методика). Методика обязательна к применению с 01.01.2019, если предметом заключаемого контракта является строительство или реконструкция объекта капитального строительства.
В нарушении действовавшего законодательства и пункта 2.9 вышеназванной Методики, заказчик в графике выполнения строительно-монтажных работ не указал даты, не позднее которых должны наступит определенные пунктами 2.9.1-2.9.5 Методики события.
Исходя из изложенного, заявитель просит приостановить процедуру размещения закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и провести внеплановую проверку.
Заказчик подтвердил, что даты, не позднее которых должны наступит определенные пунктами 2.9.1-2.9.5 Методики, отсутствуют под табличной частью графика выполнения строительно-монтажных работ, однако, указал на то, что в контракте имеется оговорка, что при подписании контракта будут указаны конкретные даты выполнения каждого этапа работ.
Уполномоченный орган в своих письменных пояснениях сообщил, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0128200000121004747о проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Небылое, ул. Октябрьская, д.30.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 868 870,00 рублей.
Согласно частям 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" утверждена методика составления графика выполнения строительно- монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
В силу пункта 2.3. части 2 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
Пунктом 2.9 раздела 2 "Составление графика выполнения строительно-монтажных работ" Методики, установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
1) Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям Контракта с приложением документов, подтверждающих вынесение в натуру межевых знаков границ земельного участка согласно кадастровому плану земельного участка, в порядке, предусмотренном для подписания актов в соответствующем пункте Контракта;
2) Срок передачи Подрядчику следующей документации: копию разрешения на строительство (реконструкцию) Объекта; копию решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копию разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
3) Срок передачи Подрядчику копии документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерацией: в рамках настоящего контракта не предусматривается;
4) Срок (сроки) подключения Объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
5) Подписание акта о возврате земельного участка.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что заказчиком предусмотрен в проекте контракта график выполнения строительно-монтажных работ в Приложении N1 к контракту, однако, указанный график не соответствует Методике.
В частности, заказчиком под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта не отражены даты, не позднее которых должны состояться события, предусмотренные пунктом 2.9 раздела 2 Методики, а также не предусмотрена возможность внесения в график вышеуказанных дат на этапе подписания контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Норма" (г. Екатеринбург) на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной по адресу: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Небылое, ул. Октябрьская, д.30 (N закупки 0128200000121004747) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/110.2-676/2021 от 21.07.2021.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 июля 2021 г. N 033/06/110.2-677/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021