Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. ведущего специалиста-эксперта,
_. специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя __ (ИП _.) на поставку элементов замены типовых устройств ввода и вывода (N закупки 0828100000721000409) в присутствии:
представителей заказчика (Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире)- _.. (доверенность от 28.12.2020 г. N 33-03-38/21),_. (доверенность от 28.12.2020 г. N 33-03-46/711), __ (доверенность от 28.12.2020 г. N 33-03-46/705), _.. (доверенность от 28.12.2020 г. N 33-03-46/708), _. (доверенность от 30.04.2021 г. N 35-03-45/243).
представителя заявителя (ИП _..): __ (доверенность от 30.06.2021 г. б/н).
23.07.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 26.07.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/345-709/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19.07.2021 года во Владимирское УФАС России поступила индивидуального предпринимателя _. (далее - ИП, заявитель) на поставку элементов замены типовых устройств ввода и вывода (N закупки 0828100000721000409).
Индивидуальный предприниматель является победителем в электронном аукционе 0828100000721000409 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2021 г.
06.07.2021 год заказчик в регламентированный срок на электронную площадку направил проект контракта для подписания участником, при этом не изменил спецификацию в соответствии с окончательным предложением участника. В ответ Заявителем 12.07.2021 года на площадку был направлен протокол разногласий с требованием изменить спецификацию, однако государственный заказчик не согласился, ссылаясь на ч. 1 ст. 34 44-ФЗ.
Вместе с тем в приложении N3 к документации, а именно в Техническом задании в наименовании товара Заказчик указывает:
1. Наименование товара, наименование аппарата для которого поставляется товар;
2. Артикульный номер товара;
3. ОКПД товара.
В техническом задании Заказчиком прописано:
- Указана конкретная модель поставляемого товара для обеспечения взаимодействия с оборудованием, используемым Получателем, в соответствии с технической документацией производителя.
Между тем, Государственным заказчиком не указан товарный знак требуемого к поставке товара, а лишь внесены артикульные номера, что не может являться указанием конкретной модели поставляемого товара, его производителя. Артикульный номер не является зарегистрированным торговом знаком, торговой маркой и служит для обозначения функциональных характеристик товара. Дополнительные характеристики, позволяющие идентифицировать производителя требуемого к поставке товара, в документации отсутствуют.
Таким образом, по мнению Заявителя, указание на артикульные номера поставляемого товара могут быть расценены участником исключительно как рекомендации для подбора товара, определения его технических характеристик и соответствия моделям аппаратов, указанных заказчиком.
В обоснование правомерности действий Заказчика представитель Заказчика пояснила следующее.
В требованиях к первой части заявки указано, что она должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (в отношении каждого товара, указанного в Таблице "Спецификация поставляемого товара" Приложения N 3 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе).
По всем пунктам Таблицы "Спецификация поставляемого товара" Приложения N 3 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе для обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым Управлением Федерального казначейства по Калужской области, необходима поставка оригинальных запасных частей, в соответствии с технической документацией производителя. В связи с чем Заказчиком указаны конкретные модели поставляемого товара с соответствующими номерами артикулов.
Комиссией Заказчика в ходе проверки первой части заявки с идентификационным номером 2, поступившей от ИП, установлено, что участником выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (что подтверждается информацией, представленной электронной площадкой АО "ЕЭТП").
Требования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ четко определяют достаточность одного лишь выраженного согласия участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В данном случае, при наличии выраженного участником закупки согласия, у Комиссии Заказчика не имелось законных оснований проводить оценку конкретных показателей, предложенных участником закупки в отношении каждого товара. Более того, у Комиссии Заказчика так же отсутствовали предусмотренные Законом N 44-ФЗ основания для отклонения такой заявки.
06 июля 2021 года Заказчик разместил в установленный Законом N 44-ФЗ срок в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения в проект контракта цены контракта, предложенной участником закупки, и информации о стране происхождения товара в соответствии с первой частью заявки на участие в электронном аукционе. Данная информация указана Заказчиком в "Спецификации поставляемого товара" Приложения N 1 к проекту контракта.
19 июля 2021 года ИП _.. проект контракта со своей стороны подписал и предоставил информацию, предусмотренную частью 8.1 статьи 96 Закона 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0828100000721000409 на поставку элементов замены типовых устройств ввода и вывода.
Начальная (максимальная) цена контракта: 78 000 (семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
До окончания срока подачи заявок, 28 июня 2021 г. 08-00 часов (московское время), указанного в извещении, поданы 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированных оператором электронной площадки.
Согласно ПРОТОКОЛУ подведения итогов электронного аукциона N 593-21-эа/37 от 01 июля 2021 г. победителем признан ИП __
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Приложению N 3 к документации об электронном аукционе Техническое задание Спецификация поставляемого товара следующая.
N п/п |
Наименование товара |
Тип |
Характеристика товара |
Единица измерения |
Коли-чество |
1. |
Узел термозакрепления в сборе для Hewlett-PackardLaserJet P3005N Артикул: RM1-3741-000 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 2 |
Узел термозакрепления в сборе для Hewlett-PackardLaserJet P3005N Артикул: RM1-3741-000* |
шт. |
1 |
2. |
Ролик подачи бумаги из кассеты для Kyocera FS-4020DN Артикул: 302F906230 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 2 |
Ролик подачи бумаги из кассеты для Kyocera FS-4020DN Артикул: 302F906230* |
шт. |
1 |
3. |
Ролик захвата бумаги из кассеты для Kyocera FS-4020DN Артикул: 302F906240 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 2 |
Ролик захвата бумаги из кассеты для Kyocera FS-4020DN Артикул: 302F906240* |
шт. |
1 |
4. |
Ролик отделения из кассеты для Kyocera FS-4020DN Артикул: 2F909171 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 4 |
Ролик отделения из кассеты для Kyocera FS-4020DN Артикул: 2F909171* |
шт. |
1 |
5. |
Узел термозакрепления в сборе для Kyocera FS-4020DN Артикул: 302J193050 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 2 |
Узел термозакрепления в сборе для Kyocera FS-4020DN Артикул: 302J193050* |
шт. |
1 |
6. |
Узел фотобарабана DK-320 для Kyocera FS-4020DN Артикул: Kyocera 302J393033 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 1 |
Узел фотобарабана DK-320 для Kyocera FS-4020DN Артикул: Kyocera 302J393033* |
шт. |
2 |
7. |
Ролик отделения для Kyocera FS-9530DN Артикул: 302AR07230 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 4 |
Ролик отделения для Kyocera FS-9530DN Артикул: 302AR07230* |
шт. |
1 |
8. |
Ведущий ролик подачи для Kyocera FS-9530DN Артикул: 302AR07240 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 2 |
Ведущий ролик подачи для KyoceraFS-9530DN Артикул: 302AR07240* |
шт. |
1 |
9. |
Верхний ролик ручной подачи для Kyocera FS-9530DN Артикул: 61706770 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 2 |
Верхний ролик ручной подачи для Kyocera FS-9530DN Артикул: 61706770* |
шт. |
1 |
10. |
Комплект восстановления (Ремкомплект MK-410 для Kyocera KM-1635 Артикул: 302C982010 (ОКПД 2: 26.20.40.120) |
Тип 4 |
Комплект восстановления (Ремкомплект MK-410 для Kyocera KM-1635 Артикул: 302C982010* |
шт. |
1 |
ИТОГО: |
11 |
* - Указана конкретная модель поставляемого товара для обеспечения взаимодействия с оборудованием, используемым Получателем, в соответствии с технической документацией производителя.
В пункте 25 аукционной документации указано следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара (в отношении каждого товара, указанного в Таблице "Спецификация поставляемого товара" Приложения N 3 "Техническое задание" к настоящей документации).
При этом, Комиссия Владимирского УФАС отмечает, что аукционной документацией не предусмотрена форма для представления конкретных показателей товара, то есть у участников закупки отсутствует возможность предложения товара, отличного от установленного в Техническом задании Аукционной документации.
Комиссией УФАС установлено, что заявителем жалобы выражено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, учитывая изложенное, предоставление конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в Аукционе не предусмотрено.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании комиссии Заказчиком, Управление пришло к выводу, что действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Каких-либо доказательств, опровергающих выводы антимонопольного органа, заявителем не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя __ на поставку элементов замены типовых устройств ввода и вывода для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Калужской области (N закупки 0828100000721000409) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июля 2021 г. N 033/06/345-709/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021