Резолютивная часть решения оглашена 26.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
__ ведущего специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории города Ковров Владимирской области (N закупки 0328300129421000159), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - управления городского хозяйства администрации города Коврова: _..(доверенность от 22.07.2021 г. N 07-30/3448), _. (доверенность от 22.07.2021 г. N 07-30/3449),
представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Коврова: _.. (распоряжение от 12.07.2021 г. N 01-100-25/но-109).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
23.07.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 26.07.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-707/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19 июля 2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (далее - заявитель, общество) " на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории города Ковров Владимирской области (N закупки 0328300129421000159).
Довод N1.
По мнению Заявителя, заказчиком нарушена пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
А именно, Заказчиком в Информационной карте установлен следующий перечень документов подтверждающих соответствие участников аукциона дополнительным требованиям:
Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Довод N2.
Проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил следующее.
Касаемо довода N1.
Информационная карта документации об аукционе содержит следующие дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N99, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона:
"Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в аукционе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта."
В исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками аукциона указано:
"Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе."
В то же время в блоке информационной карты "Порядок подачи заявок участников аукциона" установлено:
"В соответствие со статьей 66 Федерального закона.
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, не включаются участником аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Документы (их копии), подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона:
Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. "
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что при формировании документации в исчерпывающем перечне документов была допущена опечатка, т.е. данный блок был изложен в старой (не действующей) версии Постановления Правительства от 04.02.2015 N99.
Касаемо довода N2.
На стадии формировании документации уполномоченным органом Заказчик направил посредством электронной почты Проектно-сметную документацию в полном объеме. Так как объем проектно - сметной документации не позволяет видеть ее в бумажном виде, в Приложении N 1 к проекту муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе установлено, что Проектно-сметная документация и сметная документация на завершение строительства является приложением к контракту и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Вложения" закупки, по результатам которой заключен контракт. Исходя из этого, визуально, уполномоченный орган не мог определить на соответствие полноты информации в проектно-сметной документации.
При получении и сохранении документов уполномоченным органом, для последующего размещения, произошел сбой (техническая ошибка) в компьютере. Так как, предполагалось, что объем Проектно-сметной документации размещаемой на сайте, соответствует 100% объему, направленного заказчиком, Проектно-сметная документация была размещена архивом zip в том виде, в котором была выгружена с почты, и в данным момент данная проектно-сметная документация загрузилась не в полном объеме.
Кроме того, предметом контракта является не строительство объекта на начальном этапе капитального строительства, а завершение строительства, то более актуальным для Застройщика (Подрядчика) будет являться сметная документация на завершение строительства, которая размещена в составе документации в полном объеме на сайте ЕИС.
Позиция уполномоченного органа идентична позиции заказчика.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0328300129421000159 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории города Ковров Владимирской области.
Касаемо довода N2.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства N 99.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
На заседании Комиссии Владимирского УФАС установлено следующее.
Согласно разделу "Предъявляемые к участникам аукциона требования" Информационной карты документации об аукционе содержит следующие дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N99, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона:
"Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в аукционе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта."
В разделе "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" Информационной карты указано:
"Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта;
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе."
В разделе "Порядок подачи заявок участников аукциона" Информационной карты установлено:
"В соответствие со статьей 66 Федерального закона.
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона, не включаются участником аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Документы (их копии), подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона:
Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. "
Таким образом, Заказчиком совершена техническая ошибка.
Довод N1 Заявителя нашел своего подтверждения.
Касаемо довода N2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в ЕИС проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, в том числе не размещен том "Проект организации строительства объектов капитального строительства".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что проектная документация размещена не в полном объеме, в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС проектную документацию не в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Владимирского УФАС России признает жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной, а в действиях заказчика признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок
Пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что протоколом от 20.07.2021 г. N 0328300129421000159-1 электронный аукцион признан несостоявшимся, согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положение документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирного жилого дома для переселения граждан из аварийного жилого фонда на территории города Ковров Владимирской области (N закупки 0328300129421000159) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки не выдавать ввиду признания аукциона N0328300129421000159 несостоявшимся.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _.
_..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 июля 2021 г. N 033/06/31-707/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021