Резолютивная часть объявлена 20.07.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 23.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и Калининградского УФАС России,
А.Н. Хлусова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и Калининградского УФАС России
с участием представителей:
заявителя - ООО "Леге Артис": В.С. Кононенко (по доверенности);
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Детская областная больница Калининградской области'': И.В. Позднякова, Ровайна Р.П. (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "Леге Артис" (вх. N 5186 от 13.07.2021) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Детская областная больница Калининградской области'' при проведении электронного аукциона на медицинских изделий (рентгеновского компьютерного томографа 64 среза с принадлежностями, с автоматическим устройством для введения контрастного вещества (системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий и обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0335200014921002196) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.07.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации о закупке.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, при разработке документации о закупке Заказчиком в нарушение подпункта "г" пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ( далее - Постановление N 878) не приведены сведения содержащиеся в реестре радиоэлектронной продукции; считает, что Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно не использовалась позиция КТРУ 26.60.11.119.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что все положения документации об аукционе полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системы, считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения дали пояснения, аналогичные пояснениям Заказчика, просят отказать в удовлетворении жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921002196 и Аукционная документация с приложениями 28.06.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 000 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.07.2021 N0335200014921002196-1 на участие в аукционе подана одна заявка, аукцион признан несостоявшимся.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Как установлено частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления N 878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в едином реестре российской радиоэлектронной продукции отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Заказчиком на медицинское изделие, являющееся объектом закупки, установлен код ОКПД2 26.60.11.119 "Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях", который включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Порядка обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в случае, если радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Комиссией установлено, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по коду промышленной продукции по ОК 034 2014 (КПЕС 2008) 26.60.11.119 под порядковым номером реестровой записи1975 находится комплекс рентгеновский диагностический КРД-Эксперт производства АО "НИПК "Электрон". Согласно пояснениям Заказчика, указанный комплекс не соответствует потребностям Заказчика по следующим позициям:
N п/п |
Функциональные, технические качественные характеристики объекта закупки |
Требования к показателям |
Обоснование применения характеристик |
2. |
Детекторная система |
|
|
2.5 |
Ширина детектора по оси Z, мм |
Не менее 40 |
Определяет объем сканируемой анатомической области при динамических исследованиях |
4 |
Стол пациента |
|
|
4.4 |
Максимальный диапазон сканирования, см. |
Не менее 175 |
Для выбора протокола сканирования пациента в зависимости от клинической задачи |
4.5 |
Максимальная скорость перемещения, мм/сек |
Не более 185 |
Согласно ГОСТ Р 55771 - 2013 "скорость перемещения стола для пациента" |
5 |
Параметры сканирования и реконструкции: |
|
|
5.13 |
Время реконструкции изображений (матрица 512х512) при максимальном поле сканирования, изобр./с |
Не менее 25 |
Согласно ГОСТ Р 55771 - 2013 "время реконструкции изображения" |
Исходя из этого, во исполнение требований Постановлением N 878 Заказчиком подготовлено обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), приложено к документации об аукционе и размещено в ЕИС. В данном Обосновании указаны технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным Заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, а также обстоятельства, обуславливающие невозможность соблюдения ограничений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 Порядка.
Заявителем на заседании Комиссии доказательств того, что находящийся в едином реестре российской радиоэлектронной продукции комплекс рентгеновский диагностический КРД-Эксперт производства АО "НИПК "Электрон" соответствует требованиям к товару, установленным в документации о закупке Заказчиком, не представлено.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком обоснованно не применялись требования и ограничения на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 16.04.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила КТРУ).
В соответствии с пунктом 2 Правил КТРУ каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом; документации о закупке; контракте; реестре контрактов, заключенных заказчиками.
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункту 4 Правил КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 5 Стандарта оснащения рентгеновского отделения, утвержденного Приказом Минздрава России от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"), для которого и предназначалось закупаемое оборудование, объект закупки должен именоваться "Рентгеновский компьютерный томограф 64 срезов включительно с принадлежностями, с автоматическим устройством для введения контрастного вещества". Именно в связи с требованиями данного стандарта объект закупки был указан как рентгеновский компьютерный томограф 64 среза с принадлежностями, с автоматическим устройством для введения контрастного вещества. Наименование объекта закупки, который необходимо закупить в соответствие со Стандартами оснащения, отсутствует в КТРУ. И именно на закупку оборудования с наименованием "Рентгеновский компьютерный томограф 64 срезов включительно с принадлежностями, с автоматическим устройством для введения контрастного вещества" в рамках Государственной программы Калининградской области "Развитие здравоохранения" выделена из областного бюджета целевая субсидия. Закупка оборудования с другим наименованием будет считаться нецелевым использованием бюджетных средств. Позиции КТРУ 26.60.11.119 не соответствуют объекту закупки.
Пунктом 7 Правил КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе при отсутствии соответствующей позиции в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не нарушает положений части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, а довод жалобы Заявителя об обратном является необоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Леге Артис" необоснованной.
Председатель Комиссии: А.В. Демкин
Члены Комиссии: М.В. Мельников
А.Н. Хлусова
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 23 июля 2021 г. N 039/06/64-805/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021