Резолютивная часть объявлена 27.07.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 30.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- А.В. Демкин - руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
- М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
- И.Д. Старжинский - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
- заявителя - ООО "ИнвентМед": Ю.Ю. Ларькова (генеральный директор);
-уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.А. Писочнюк, А.В. Лигостаева (по доверенности);
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" А.М. Корнеевой (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "Videomost Plugin" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "ИнвентМед" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 5375 от 20.07.2021) на действия уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов" при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку медицинских изделий для отделения ангиографии (электрокардиостимуляторы) (извещение N 0335200014921002280) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.07.2020 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения (далее - Единой комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе. Считает решение Единой комиссии необоснованным, поскольку первой части его заявки были отражены конкретные показатели, удовлетворяющие требованиям документации о закупке. Считает, что по позиции 1 технического задания "Электрокардиостимулятор имплантируемый однокамерный, частотно-адаптивный" параметры конфигурации полярности стимуляции - "биполярный, униполярный, настраиваемый" являются несовместимыми. Кроме того, по позиции 3 технического задания "Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное" параметры фиксации электрода - "активная; пассивная" являются взаимоисключающими. Считает, что такое описание закупаемой продукции в документации о закупки ввело участника в заблуждение.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями действующего законодательства.
В соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе, Единой комиссией принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией об аукционе. Поскольку участник выразил согласие на поставку товара на иных условиях, чем установлено требованиями документации об Аукционе, ему было отказано в допуске к участию в Аукционе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя:
Поддержал позицию уполномоченного учреждения, считает, что документации об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
30.06.2020 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921002280 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 550 000,00 рублей.
Взаимодействие Уполномоченного учреждения и Заказчика регламентировано постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1013 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области " (далее - Постановление N 1013). Уполномоченное учреждение наделено полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом о контрактной системе путем проведения аукционов. Согласно пункту 7 главы 2 Постановления N 1013 Уполномоченный орган составляет и утверждает путем ее подписания в ГИС "Закупки" часть документации, касающуюся организации и проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением части документации, утвержденной заказчиком (заявки на закупку).
Согласно порядку взаимодействия заказчиков Калининградской области с Уполномоченным учреждением, утвержденному Постановлением N 1013, заказчик, в том числе, составляет техническое задание; проект контракта, устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся объектом закупки.
В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно подпункту 2 пункта 20 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пункту 24 "Описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе соответствующие требования указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" (далее - Техническое задание) документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования показателей. |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Электрокардиостимулятор имплантируемый однокамерный, частотно-адаптивный
Код КТРУ: 26.60.14.110-00003 |
Основные параметры, установленные в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ):
Конфигурация полярности стимуляции - биполярный, униполярный, настраиваемый. (Обоснование: возможность безопасной стимуляции в случае проблем в работе электрода) |
шт |
40 |
3 |
Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное
Код КТРУ: 26.60.14.110-00000041 |
Фиксация электрода - активная; пассивная |
шт |
200 |
Таким образом, Разделом 3 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования к объекту закупки (поставка медицинских изделий для отделения ангиографии (электрокардиостимуляторы)), определяющие потребность Заказчика.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона, или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукцион в электронной форме от 12.07.2021 N 0335200014921002280/1 заявке с идентификационным номером - 110177494 (Заявителя) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием:
"Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44), подпункт 3.2.2 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 20 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 Техническое задание: - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по позиции 1 Технического задания "Электрокардиостимулятор имплантируемый однокамерный, частотно-адаптивный": конфигурация полярности стимуляции - биполярный, униполярный, настраиваемый; - по позиции 3 Технического задания "Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное": фиксация электрода - активная; пассивная.".
Изучив первую часть заявки на участие в Аукционе Заявителя (идентификационный номер заявки - 110177494), Комиссией установлено, что Обществом в составе заявки, в том числе, представлено следующее:
Участник электронного аукциона выражает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона
N п/п |
Наименование товара, Товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, КТРУ |
Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки. |
1 |
Электрокардиостимулятор имплантируемый Adapta
Код КТРУ: 26.60.14.110-00003 |
Основные параметры, установленные в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ):
Конфигурация полярности стимуляции - настраиваемый. |
3 |
Электрод для кардиостимуляции CapSure
Код КТРУ: 26.60.14.110-00000041 |
Фиксация электрода - активная. |
Таким образом, Заявителем в составе заявки выражено согласие на поставку медицинских изделий для отделения ангиографии (электрокардиостимуляторы) для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных Аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона.
Вместе с тем, одновременно Заявителем в составе заявки по позициям NN1,3 предложены товары с характеристиками, отличными от установленных Разделом 3 "Техническое задание" документации об Аукционе, так участник закупки предлагает поставить товар на следующих условиях:
- по позиции N 1 Электрокардиостимулятор имплантируемый Adapta, конфигурация полярности стимуляции - настраиваемый, тогда как, в соответствии с требованиями документации об Аукционе необходимая конфигурация полярности стимуляции - биполярный, униполярный, настраиваемый;
- по позиции N 3 Электрод для кардиостимуляции CapSure, фиксация электрода - активная тогда как, в соответствии с требованиями документации об Аукционе необходимая Фиксация электрода - активная; пассивная.
Таким образом, предлагаемый Заявителем к поставке товар не соответствует требованиям раздела 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии в части отказа в допуске к участию в Аукционе участнику ООО "ИнвентМед" (идентификационный номер заявки - 110177494) соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а доводы жалобы Заявителя в данной части являются необоснованными.
Также, Комиссия отмечает следующее. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке. Извещением о проведении электронного аукциона N 0335200014921002280 дата и время окончания подачи заявок установлена - 09.07.2021 11:00. При этом, обращение Заявителя, содержащее жалобу на неправомерное установление Заказчиком требований к необходимому к поставке товара в позициях 1 и 3 Раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе, поступило в контрольный орган в сфере закупок 20.07.2021, то есть за пределами срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. При указанных обстоятельствах, Комиссия не обладает полномочиями по рассмотрению жалобы Заявителя на положения документации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных норм следует, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования показателей. |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Электрокардиостимулятор имплантируемый однокамерный, частотно-адаптивный
Код КТРУ: 26.60.14.110-00003 |
Основные параметры, установленные в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ):
Конфигурация полярности стимуляции - биполярный, униполярный, настраиваемый. |
шт |
40 |
3 |
Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное
Код КТРУ: 26.60.14.110-00000041 |
Фиксация электрода - активная; пассивная |
шт |
200 |
Комиссия отмечает, что по пункту 3 Технического задания документации об Аукционе указаны взаимоисключающие требования к фиксации электрода - активная; пассивная. При этом, в соответствии с пунктом 8 "Типы электродов для имплантируемых электрокардиостимуляторов" "ГОСТ Р 57492-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Электрокардиостимуляторы имплантируемые. Технические требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 504-ст) по способу фиксации электроды подразделяются на следующие типы: - с пассивной фиксацией: электроды, закрепляющиеся посредством разрастающейся фиброзной капсулы вокруг дистального конца электрода, прикрепленного к сердечной стенке; - с активной фиксацией: электроды, дистальная часть которых имеет специальный фиксирующий механизм, проникающий в сердечную стенку (например, ввинчивающаяся спираль, электрод типа "рыболовного крючка", электрод с ретракционным фиксирующим устройством). То есть, исходя из содержания указанных положений указанного ГОСТа, по способу фиксации электроды с активной фиксацией и с пассивной фиксацией являются отдельными взаимоисключающими типами. При этом, в заседании Комиссии был сделан перерыв, чтобы Заказчик представил доказательства того, что фиксация электродов может быть одновременно активной и пассивной. Указанная информация Заказчиком представлена не была. Вместо этого Заказчиком было представлено техническое руководство на биполярный имплантируемый предсердно-желудочковый трансвенозный электрод Vitatron CRYSTALLINER ACTFIX ICF09B с активной фиксацией и на биполярный имплантируемый предсердный трансвенозный электрод Vitatron CRYSTALLINER ICM09JB с пассивной фиксацией, что, по мнению Комиссии также свидетельствует о том, что по способу фиксации электроды с активной фиксацией и с пассивной фиксацией являются отдельными взаимоисключающими типами. Заказчиком были даны пояснения, что в Техническом задании документации об Аукционе была одновременно указана фиксация электрода - активная и пассивная по той причине, что в ходе оказания врачебной помощи у медицинского персонала может возникнуть потребность в электрокардиостимуляторах как с активной фиксацией электродов, так и с пассивной фиксацией электродов. Комиссия, не отрицая факт возможного возникновения потребности у Заказчика в электрокардиостимуляторах как с активной фиксацией электродов, так и с пассивной фиксацией электродов отмечает при этом, что указание способа фиксации электрода - активная; пассивная без дополнительного указания на необходимость подтверждения обоих параметров, приведенных в техническом задании (как, например, Заказчиком сделано при описании длины электрода по позиции 3 Технического задания: Длина электрода, см: не менее 45 не более 85* допустимо указывать несколько значений) может дезориентировать потенциальных участников закупки, не позволит участникам закупки подать заявку в соответствии с фактическими требованиями заказчика и в рассматриваемом случае фактически послужило основанием к отклонению заявки на участие в закупке Заявителя, что ограничило число участников закупки. Означенное описание необходимых заказчику характеристик не может считаться объективным, допускает субъективное восприятие аукционной комиссией и участников закупки требований документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установив по позиции 3 Технического задания документации об Аукционе указание фиксации электрода - активная; пассивная без дополнительного указания на необходимость подтверждения обоих параметров, приведенных в техническом задании, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На вопрос Комиссии о том, почему при указании по позиции 1 Технического задания конфигурации полярности стимуляции - биполярный, униполярный, настраиваемый Заказчиком использовался знак ",", а при указании способа фиксация электрода - активная; пассивная использовался знак ";", Заказчиком были даны пояснения, что указанные знаки использовались в одинаковом значении разделения характеристик.
При этом, Заказчиком в Приложение N 1 к разделу 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" размещена инструкция по заполнению первой части заявки (далее - Инструкция по заполнению), утвержденная Заказчиком, которая содержит понятия и определения, используемые заказчиком в техническом задании и Значения используемых понятий и определений:
N п/п |
Понятия и определения, используемые заказчиком в техническом задании |
Значения используемых понятий и определений |
1. |
"Не менее", "Не более", "Менее", "Более", "Не выше", "Не ниже", "Выше", "Ниже", "От", "До", "Не ранее", "Не позднее", "Не реже", "Не чаще", "Не хуже", "Больше", "Больше или равно", "Меньше", "Меньше или равно", ">", " |
Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика. |
2. |
"Не менее", "Не более", "Менее", "Более", "Не выше", "Не ниже", "Выше", "Ниже", "От", "До", "Не ранее", "Не позднее", "Не реже", "Не чаще", "Не хуже", "Больше", "Больше или равно", "Меньше", "Меньше или равно", ">", " |
Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения, а также диапазон значений показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика. |
3. |
"Включая диапазон от _ до _" "Диапазон включая от _ до _" "Диапазон включает от _ до _" "Включает диапазон от _ до_" |
Данными словами устанавливается диапазон значений показателя для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика. 1. Диапазон значений конкретного показателя, предложенного участником закупки, должен полностью включать в себя диапазон значений, указанный в техническом задании. 2. Диапазон значений конкретного показателя, предложенного участником закупки, должен быть равен или шире диапазона значений, указанного в техническом задании. |
4.* |
"Или" |
Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки с одной из нескольких указанных в техническом задании характеристик. При этом объект закупки с двумя и более указанными со словом "или" характеристиками не подходит под требования заказчика. |
5. |
"И" |
Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки со всеми указанными в техническом задании характеристиками. |
6. |
"И/или" |
Данными союзами устанавливаются требования к объекту закупки с одной или одновременно несколькими из указанных в техническом задании характеристик. |
7. |
Знаки "+", "-" и "+/-" |
В случае использования в техническом задании данных знаков при установлении требований к погрешности, точности (отклонению) при описании температур и градусов (углов), участник закупки может использовать знаки "+", "-" и "+/-". При этом, участник закупки при описании таких погрешностей, точностей (отклонений) вправе использовать слова "не более", "не менее", "менее", "более". |
8. |
"Значение показателя является неизменным" |
При установлении требований, сопровождаемых такими словами, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей в техническом задании и не подлежащие изменению. |
* - за исключением случаев использования союза "Или" в понятиях "Больше или равно" и "Меньше или равно"
При изучении Инструкции по заполнению Комиссией установлено, что в ней отсутствует значение знака ";", используемого Заказчиком в техническом задании при указании способа фиксации электродов и значение знака ",", используемого Заказчиком в техническом задании при указани конфигурации полярности стимуляции.
Комиссия отмечает, что одним из принципов контрактной системы является принцип открытости и прозрачности. Так, согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Вместе с тем, использовав в при описании в Техническом задании функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки и требований показателей с использованием знаков, отсутствующих в Инструкции по заполнению, Заказчик нарушил требование части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в части полноты размещаемой информации.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвентМед" необоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" нарушившей пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница Калининградской области" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
А.В. Демкин |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
И.Д. Старжинский
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 июля 2021 г. N 039/06/69-831/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021