Резолютивная часть оглашена
23.07.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая психиатрическая больница" о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Ж.Т.В. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: Поставка мебели медицинской для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая психиатрическая больница" (Извещение N 0142200001320019233, начальная (максимальная) цена контракта 1 742 935 руб.),
в присутствии представителя Заявителя _ (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая психиатрическая больница" (далее - ГБУЗ "СОКПБ", Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Ж.Т.В. (далее - ИП Ж.Т.В., Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, ИП Ж.Т.В. надлежащим образом не исполнила обязательства, предусмотренные условиями контракта, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об ИП Ж.Т.В. в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
03.11.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0142200001320019233 о проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая психиатрическая больница".
По результатам подведения итогов электронного аукциона 19.11.2020 г. победителем признан Индивидуальный предприниматель Ж.Т.В.
02.12.2020 г. между ГБУЗ "СОКПБ" и ИП Ж.Т.В. был заключен контракт N 49 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется осуществить поставку мебели медицинской для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая психиатрическая больница" (далее - Товар) в соответствии с условиями Контракта, Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) и Технического задания (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с Техническим заданием срок поставки товара: с 01.01.2021 г. по 31.03.2021 г. Поставка товара осуществляется в рабочие дни до 14-00 по предварительной заявке заказчика на бумажном носителе, по факсу или в электронной форме. Поставка осуществляется в течение 7 дней с момента поступления заявки. По дополнительной заявке Заказчика, в связи с необходимостью, возможна досрочная поставка отдельных позиций номенклатуры товара в согласованные сроки. Товар, поставленный досрочно и принятый Покупателем, засчитывается в счет соответствующего количества и ассортимента товара, подлежащего поставке в следующей партии. Поставка каждой партии товара по данному контракту сопровождается наличием следующей документации: Счет, счет-фактура; Товарная накладная; Сертификат качества и декларация о соответствии; Регистрационное удостоверение; Санитарно-эпидемиологических заключений, необходимых для определенного вида продукции.
ИП Ж.Т.В. в рамках исполнения Контракта согласно Заявки ГБУЗ "СОКПБ" N 10- 01462/21 от 12.03.2021 г. была поставлена мебель медицинская двумя партиями 30 марта и 31 марта 2021 года (Товарная накладная N 156 от 30.03.2021 г. и Товарная накладная N 158 от 31.03.2021 г.)
При приемке товара комиссией Заказчика было установлено, что товар не соответствует условиям Контракта, о чем Поставщик был извещен (Акт экспертизы от 06.04.2021 г.), о чем была выставлена Претензия (исх. N 10-0242/21 от 14.04.2021 г.), в которой были перечислены несоответствия поставленного товара.
После устранения Поставщиком выявленных недостатков, Заказчиком проведена внешняя экспертиза товара, по результатам которой выявлены факты ненадлежащего исполнения Контракта Поставщиком:
- поставленный товар по своим габаритным характеристикам и комплектации не соответствует заявленным в Заявке и Контракте значениям;
- представленные документы для принятия и оплаты товара (работы, услуги) проверены, не соответствуют данным Контракта;
- не представлены надлежащим образом заверенные копии документов;
- не представлены обязательные для данного вида товара декларации соответствия.
Таким образом, товар не соответствует условиям закупки, о чем Поставщик так же был извещен (Заключение экспертизы от 24.05.2021 г.).
28.05.2021 г. за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту и нарушение сроков поставки, ГБУЗ "СОКПБ" в отношении ИП Ж.Т.В., было выставлено Требование о штрафных санкциях и пени (исх. N 10-03408/21 от 28 мая 2021 г.).
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.6 Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с вышеизложенным на основании пунктов 1,2 статьи 523 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункт 10.6 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 49 от 02.12.2020 г.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.06.2021 г., было отправлено в адрес Поставщика 18.06.2021 г. (Список N 144 (Партия 608) внутренних почтовых отправлений от 18.06.2021 г.).
На дату направления обращения в антимонопольный орган в адрес ГБУЗ "СОКПБ" подтверждения о вручении Поставщику уведомления о Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, не поступало.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в ЕИС 17.06.2021 г.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе вступило в силу и контракт расторгнут 19.07.2021 г. Однако, Заказчик не учел десятидневный срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, после истечения которого решение об одностороннем отказе, размещенное в ЕИС, вступает в силу.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, решение в силу приведенных выше положений статьи 95 Закона о контрактной системе не вступило в законную силу на дату обращения ГБУЗ "СОКПБ" в Самарское УФАС России и заседания Комиссии.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая психиатрическая больница" оставить без рассмотрения.
Члены комиссии: _
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июля 2021 г. N РНП-63-206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021