Резолютивная часть оглашена
22.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба городская округа Сызрань Самарской области" о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АЙТИ-Север" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка профессиональных ЖК-панелей для видеостены" (извещение N 0142300001221000176, начальная (максимальная) цена контракта - 1 685 650,00 руб.) (далее - Электронный аукцион),
в присутствии представителей от Заявителя _. (приказ), от ООО "АЙТИ-Север" _. (доверенность), ... (доверенность), ... (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба городская округа Сызрань Самарской области" (далее - МКУ "ЕДДС", Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "АЙТИ-Север" (далее - Общество, Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Поставщик не исполнял обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о поставщике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
02.04.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142300001221000176 о проведении Электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 14.04.2021 г. победителем закупки признано ООО "АЙТИ-Север".
28.04.2021 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 23 на поставку профессиональных ЖК-панелей для видеостены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 4.4.7 контракта Заказчик в соответствии с действующим законодательством вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику в течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта. Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Исходя из вышесказанного товар должен быть поставлен не позднее 20.05.2021 г. (с учетом дней, объявленных нерабочими в соответствии с Указом Президента РФ от 23.04.2021 г. N 242).
21.05.2021 г. Заказчиком в адрес ООО "АИТИ-Север" была направлена претензия о не поставке товара с предложением произвести оплату штрафа в добровольном порядке в соответствии с пунктом 6.4 заключенного контракта. Претензия была отправлена посредством электронной почты на адрес электронной почты, указанной в контракте (oooatisever20@yandex.ru), а также Почтой России заказным письмом с уведомлением о получении (трек-номер 44600155474080).
Поскольку товар надлежащего качества Заказчику поставлен не был, чем Поставщик существенно нарушил условия заключенного Контракта, Заказчиком 04.06.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.04.2021 г.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
04.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в реестре контрактов ЕИС.
04.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено письмом на адрес электронной почты поставщика, указанный в контракте.
04.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу поставщика (трек-номер 44600158137975), письмо не доставлено (неудачная попытка вручения).
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
01.07.2021 г. на территории Заказчика состоялась рабочее совещание с представителями Поставщика по вопросу исполнения заключенного контракта, по результатам которого был составлен и подписан обеими сторонами соответствующий протокол.
Вместе с тем, 01.07.2021 г. представителю Поставщика _., действующему на основании доверенности от 29.06.2021 г. N 67, вручено решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 04.06.2021 г., что подтверждается записью в уведомлении об одностороннем расторжении муниципального контракта от 28.04.2021 г. N 23 (сопроводительное к решению об одностороннем отказе от исполнения контракта).
05.07.2021 г. от ООО "АЙТИ-Север" на электронную почту МКУ "ЕДДС" поступило уведомление (исх. N35 от 02.07.2021 г.) о поставке товара 07.07.2021 г. с 08.00 местного времени, однако 07.07.2021 г. представители поставщика не явились.
08.07.2021 г. представитель Поставщика обратился с устной просьбой о поставке товара в 13.30 местного времени, также просил выделить место для распаковки и передачи товара. Данная просьба была удовлетворена Заказчиком.
08.07.2021 г. в 13.30 представителями Поставщика был привезен товар. Разгрузка и распаковка товара осуществлялась представителями Поставщика. Документов о доставке упаковок с товаром на подпись Заказчику представлено не было. В ходе распаковки товара было обнаружено повреждение (неисправность товара), в результате чего распаковка товара была прекращена. В соответствии с пунктом 3.7 заключенного Контракта данное механическое повреждение товара является внешним признаком ненадлежащего качества Товара (повреждение содержимого), что препятствует его дальнейшему использованию и не позволяет осуществить проверку технических характеристик товара.
Представителями Поставщика был представлен паспорт на привезенный товар. В ходе изучения и визуального осмотра товара Заказчиком было выявлено:
1. Согласно паспорту на товар, изготовителем интерактивных панелей является ООО "АЙТИ-Технологии", однако документы, подтверждающие, что данный изготовитель товара включен в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации представлены не были.
2. В паспорте на товар не указана комплектность оборудования;
3. На упаковке товара указан производитель EliteBoard китайского производства, однако на товаре указан производитель USENDA, в связи с чем оборудование может быть снято с гарантии.
4. Согласно информации, указанной в паспорте на товар - оборудование произведено в июне 2021 года, в то время как согласно заключенному контракту, данное оборудование должно было поставлено Заказчику в мае 2021 года.
Специалистами МКУ "ЕДДС" была получена выписка из Государственного реестра юридических лиц, согласно которой ООО "АЙТИ-Технологии" не имеет лицензии на право производства поставляемого товара. Согласно сведениям о видах экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности - ООО "АЙТИ-Технологии" не имеет вид деятельности по производству какого-либо оборудования.
Поскольку Поставщик не устранил нарушение условий контракта, товар надлежащего качества заказчику не поставил, оснований для отмены заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имелось.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 16.07.2021 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Из пояснений представителей Общества следует, что Поставщиком заключен договор поставки N 1125 от 19.04.2021 г., в соответствии с которым ООО "Лаборатория Инновационных Решений" должно было поставить в срок до 04.05.2021 г. в адрес ООО "АЙТИ-Север" ЖК-панели, являющиеся предметом Контракта, заключенного с Заказчиком.
В связи с отсутствием поставки ООО "АЙТИ-Север" направило в адрес ООО "Лаборатория Инновационных Решений" соответствующую претензию N 18/А от 05.05.2021 г., на которую 07.05.2021 г. получен ответ о невозможности поставки ЖК-панелей.
В связи с возникшей ситуацией ООО "АЙТИ-Север" было вынуждено в срочном порядке искать нового Поставщика соответствующих панелей. 27.05.2021 г. был заключен Договор N 1131 с ООО "НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ".
Таким образом, договор N 1131 заключен Поставщиком на 7 день с даты окончания поставки товара согласно муниципальному контракту от 28.04.2021 г. N 23.
17.06.2021 г. Поставщиком от ООО "НАДЕЖНЫЕ РЕШЕНИЯ" приняты соответствующие ЖК-панели, что подтверждается товарной накладной от 17.06.2021 г. N 1823, и велось согласование поставки оборудования в Сызрань с логистической компанией.
В материалы обращения Обществом представлены акт N 1 от 29.06.2021 г. и акт N 2 от 30.06.2021 г. о невозможности поставки оборудования по причине недопуска Поставщика на территорию МКУ "ЕДДС".
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Исходящим письмом от 24.06.2021 г. N 29 ООО "АЙТИ-Север" сообщило Заказчику о поставке оборудования в срок с 28.06.2021 г. по 30.06.2021 г.
Вместе с тем, указанное письмо поступило в адрес Заказчика посредством электронной почты 30.06.2021 г. в 22.33, то есть после окончания рабочего дня, что подтверждается скриншотом ящика электронной почты Заказчика.
Кроме того, в период с даты заключения контракта (28.04.2021 г.) Общество не направляло в адрес Заказчика письма о невозможности поставки товара ввиду сложившейся ситуации в сроки, предусмотренные Контрактом, что представителями Общества не отрицается.
Поставщик уведомил Заказчика о поставке товара 24.06.2021 г., только после того, как узнал о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от заключения контракта.
Таким образом, в рассматриваемом случае Обществом не предприняты все возможные и зависящие меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
На дату рассмотрения обращения Товар надлежащего качества Заказчику ООО "АЙТИ-Север" не поставлен.
Доказательств обратного Обществом в антимонопольный орган не представлено.
Заказчик в результате действий (бездействий) ООО "АЙТИ-Север" лишился того, на что рассчитывал при проведении электронного аукциона, а именно получение товара,
необходимого для осуществления возложенных на него функций. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм Поставщика.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Действуя в рамках заключения государственного контракта, Поставщик должен учитывать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ООО "АЙТИ-Север" выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Поставщиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением государственных заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "АЙТИ-Север" (ИНН: 1004019678, КПП 100407001, ОГРН 1201000003731, адрес в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ на дату принятия решения: 186930, РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ, ГОРОД КОСТОМУКША, УЛИЦА АНТИКАЙНЕНА, ДОМ 21, ПОМЕЩЕНИЕ 4 РАБОЧЕЕ МЕСТО N 8; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредителе: _ (ИНН: _) в реестр недобросовестных поставщиков (приложение)*.
2. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "АЙТИ-Север" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии: _
_
_
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение к решению Самарского УФАС России NРНП-63-191 от 22.07.2021 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
04.06.2021 |
21.07.2021 |
13.07.2021 |
0 |
15.07.2021 |
22.07.2021 |
22.07.2021 |
0 |
27.07.2021 |
27.07.2021 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 июля 2021 г. N РНП-63-191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2021