Резолютивная часть оглашена
23.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: "Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ N3 г. Нефтегорск Самарской области" (извещение N 0142200001321014392, начальная (максимальная) цена контракта - 16 618 097,32 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения конкурсной документации при проведении конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы ООО "ДЖУЛИ" следует:
- Заказчиком в конкурсной документации установлены произвольные и не объективные требования.
- Заказчиком требует в качестве подтверждения опыта контракты, исполненные без нарушения сроков.
- Заказчик в документации указал нерегламентированное законом условие в нарушение части 8 стать 32 Закона о контрактной системе.
Изучив материалы жалобы Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, под оценкой понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В отношении довода заявителя жалобы об оценке контрактов, исполненных ненадлежащим образом (при наличии штрафов, пеней), сообщаем, что оценка заявок направлена в первую очередь на выявление лучших условий исполнения контракта и определение победителя открытого конкурса в электронной форме.
При этом, критериями оценки предусмотрено, что в случае представления контрактов (договоров), исполненных со штрафными санкциями, заявке участника открытого конкурса в электронной форме будет присвоено 10 баллов вне зависимости от общей стоимости исполненных контрактов (договоров).
Следует отметить, что порядок оценки заявок по конкретной закупке устанавливается заказчиком на стадии формирования извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. Кроме того, Заказчик не ограничен в установлении критериев оценки, показателей таких критериев. Также Заказчик самостоятельно определяет требования к документации, подтверждающей соответствие заявок участников критериям оценки.
Порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации с учетом потребностей Заказчика, а также не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок
Критерии оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, а направлены прежде всего на выявление лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 июля 2021 г. N 674-14897-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2021