Резолютивная часть оглашена
27.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: начальник отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, заместитель начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Департамента градостроительства городского округа Самара о включении сведений об ООО "Строй Альянс" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Советской Армии, д. 251, корп. 8 (детское оздоровительное учреждение "Волжанка")" (извещение N 0142200001320022690, начальная (максимальная) цена контракта 19 631 173,81 руб.) в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта,
в присутствии представителей от: Уполномоченного органа - ... (доверенность), от ООО "Строй Альянс" - ... (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Департамента градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент, Заказчик) о включении сведений об ООО "Строй Альянс" (далее - Общество, Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Подрядчик не исполнял обязательства, предусмотренные контрактом, в полном объеме, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений о Подрядчике в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
02.12.2020 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001320022690 о проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания по адресу: г. Самара, Октябрьский район, ул. Советской Армии, д. 251, корп. 8 (детское оздоровительное учреждение "Волжанка")".
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2020 г., аукционная комиссия признала победителем аукциона ООО "Строй Альянс".
28.12.2020 г. по результатам закупки между Департаментом и ООО "Строй Альянс" заключен муниципальный контракт от 28.12.2020 г. N 2022690.
Согласно пункту 1.2. Контракта 1.2. Подрядчик обязуется выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием и проектно-сметной документацией в сроки, указанные в Контракте и в Графике выполнения строительно-монтажных работ, а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Срок выполнения работ по контракту согласно графику выполнения строительно-монтажных работ: начало работ - февраль 2021 года, окончание работ - ноябрь 2021года.
По состоянию на 22.06.2021 г. Подрядчик не выполнил в полном объёме ни один из видов работ, предусмотренных графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 2 к Контракту), что ведет к срыву ввода Объекта в эксплуатацию.
Департамент письмом от 21.05.2021 г. N Д05-01/1463 направил Подрядчику претензию, с требованием принять исчерпывающие меры по сокращению срока отставания от графика, по следующим видам работ:
- разработка грунта котлована;
- фундамент.
01.06.2021 г. Департамент письмом NДО5-О1/1583 направил Подрядчику претензию, с повторным требованием принять исчерпывающие меры по сокращению срока отставания от графика, по следующим видам работ:
- разработка грунта котлована (март 2021 - апрель 2021) - 690 м3;
- фундамент (апрель 2021 - май 2021) - 150 м3.
В ответ Подрядчик письмами от 11.06.2021 г. направил в Департамент Отзыв на претензию и Заявление о расторжении муниципального контракта N 2016920 от 28.12.2020 г. без регистрации и даты отправки корреспонденции - даты отправки 11.06.2021 г. по учетным данным с электронного почтового ящика e-mail: firmaweles@yandex.ru (входящий от 11.06.2021 г. N Д05-01-01/1417-4).
Рассмотрев данные документы, Департаментом 21.06.2021 г. N Д05-01- 01/1417-5-1 направлен обоснованный и мотивированный ответ
21.06.2021 г. актом комиссионного освидетельствования, подписанного в том числе директором ООО "Строй Альянс" ..., выявлено, что работы на объекте не ведутся со 02.06.2021 г.
Обязательства, установленные пунктом 3.1 Контракта, по исполнению графика выполнения строительно-монтажных работ (приложение N 2 к Контракту), фактически не исполнены в части:
- разработка грунта котлована (март 2021 - апрель 2021) - 690 м3;
- фундамент (апрель 2021 - май 2021) - 150 м3.
Фактически Подрядчиком не исполнено два обязательства, установленные Контрактом.
Таким образом, до настоящего времени работы по Контракту в полном объеме Подрядчиком не выполнены. Результат выполненных работ у Заказчика отсутствует.
В соответствии с пунктом 9.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с изложенным, Заказчиком 24.06.2021 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
24.06.2021 г. принято решение об одностороннем заказе от исполнения контракта.
25.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "Строй Альянс" посредством электронной почты.
25.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в реестре контрактов Единой информационной системе.
25.06.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с простым уведомлением о вручении (трек-номер 80095061044274) по юридическому адресу поставщика. Письмо получено Обществом 05.07.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Подрядчик надлежащим образом уведомлен о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 закона о контрактной системе предусматривает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 16.07.2021 года.
Согласно пояснениям Общества, со стороны Заказчика были затянуты сроки в передаче площадки Подрядчику. Согласно Контракту, срок выполнения работ производится с начала февраля 2021 года по конец ноября 2021 года.
Однако, общий журнал работ: Акт приемки-передачи объекта и разрешение на строительство были переданы Подрядчику только 24.04.2021 г. При этом, сотрудники Общества не имели никакого доступа на объект с начала февраля 2021 г. По факту, работы со стороны Исполнителя были начаты с момента получения подписанных документов со стороны Заказчика.
Письмом от 12.05.2021 г. исх. N4/21 Общество сообщило Заказчику о том, что для начала строительных работ, нужно произвести вынос существующей канализационной линии, а также вынос газопроводной трубы из зоны строительства. Кроме того, Подрядчик указал, что земляные работы и заливка фундамента не могут быть начаты, и данные обстоятельства могут привести к увеличению сроков строительства. При этом, Общество уведомило, что работы должны быть выполнены в марте-апреле 2021 года и просило Заказчика ускорить работы по выносу вышеуказанных сетей из зоны застройки.
Письмом от 28.05.2021 г. Исх. N6 Общество отметило, что Исполнитель с 29.04.2021 г. приступил к выполнению СМР. При этом, произведены демонтажные работы. Для выполнения дальнейших строительных работ, Исполнитель указал, что нужно произвести вынос существующей канализационной линии, а также вынос газопроводной трубы из зоны строительства объекта, в связи с чем, начать земляные работы и приступить к заливке фундамента не имеется возможности. Общество просило Заказчика ускорить работы по выносу вышеуказанных сетей из зоны застройки и пересмотреть график выполнения СМР.
В отзыве на Претензию от 11.06.2021 г. ООО "Строй Альянс" повторно отметило, что для выполнения дальнейших строительных работ нужно произвести вынос существующей канализационной линии, а также вынос газопроводной трубы из зоны строительства объекта, в связи с чем, ООО "Строй Альянс" не может начать земляные работы и приступить к заливке фундамента. Кроме того, Общество отметило, что при заключении контракта. Департамент градостроительства городского округа Самары не уведомило Исполнителя о данных обстоятельствах.
В дальнейшем, ООО "Строй Альянс" направило Решение о Расторжении муниципального контракта N2016920 от 28.12.2020 г., в том числе ввиду бездействия со стороны Заказчика.
Руководствуясь вышеизложенным, со стороны ООО "Строй Альянс" были направлены письма от 02.07.2021 г. и 09.07.2021 г. с требованием отменить принятое 24.06.2021 г. Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и устранить нарушения.
Кроме того, ООО "Строй Альянс" представило Комиссии Самарского УФАС России заключение Экспертизы (исх.N 81-07/21 от 14.07.2021 г.), Исполнителем которой является отдел обследования ООО "Центральная строительная лаборатория", в котором отмечено, что наличие в зоне строительства существующего газопровода, а также сетей водоотведения, которые подлежат демонтажу, делает невозможным ведение строительных работ до устранения выявленных нарушений.
Таким образом, Подрядчиком в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на добросовестное исполнение своих обязательств согласно контракту от 28.12.2020 г.
Кроме того, установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Строй Альянс" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В свою очередь Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Строй Альянс" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Строй Альянс" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии: _
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июля 2021 г. N РНП-63-210
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021