Резолютивная часть оглашена
27.07.2021 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе: начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, заместителя начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России _, главного специалиста-эксперт отдела контроля Самарского УФАС России _,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение ГБОУ СО СОШ "Образовательный центр "Южный город" пос.Придорожный муниципального района Волжский Самарской области (далее - Заказчик, ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город") о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе _ (далее - ИП _., Победитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта на поставку радиаторов биметаллических для ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" (Извещение N ИМЗ-2021-2-044-004001, начальная (максимальная) цена контракта 54 988 руб.),
в присутствии представителя от Заявителя _. (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" о включении сведений об ИП _. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенной закупочной сессии.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
12.07.2021 г. в системе АИС ГОСЗАКАЗ модуль Малые закупки размещено извещение малой закупки N ИМЗ-2021-2-044-004001 и документация на закупку радиаторов биметаллических для ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город". Начальная (максимальная) цена контракта составила 54 988 руб.
Из протокола рассмотрения заявок и определения победителя от 15.07.2021 г. следует, что победителем малой закупки признан участник закупки - ИП _. с ценой контракта 32 000 руб.
В соответствии с пунктом 5.16. Регламента осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа самарской области", утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 26.12.2016 г. N 803 (далее - Регламент), Заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней после публикации протокола обязан направить победителю малой закупки проект контракта. Заказчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления протокола разногласий внести в проект контракта изменения и повторно направить проект контракта на подписание победителю малой закупки или уведомить победителя малой закупки о невозможности внесения изменений с указанием причин.
19.07.2021 г. Заказчиком направлен проект контракта для подписания ИП ...
Согласно пункту 5.14 Регламента участник малой закупки, признанный победителем малой закупки, но не подписавший в течение 2 (двух) рабочих дней контракт либо не направивший заказчику протокол разногласий, признается уклонившимся от заключения контракта.
В установленный срок Победитель проект контракта не подписал. Направил в адрес Заказчика письмо от 15.07.2021 г., что предлагает к поставке 4-х секционные радиаторы (не прикрепили к заявке спецификацию).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
ИП ... пояснения в антимонопольный орган не представила.
Вместе с тем, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях ИП _. признаков недобросовестного поведения, которые толкуются в пользу участника закупки.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Виденеевой Ю.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП _. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии _
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 июля 2021 г. N РНП-63-212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021