Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Зам. председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Клименковой А.В. - главного специалиста эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Федерального казенного учреждения "в/ч 62834" - Волосникова С.Н. (по доверенности), Сотниковой Н.А. (по доверенности), без участия представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу ООО "Глобекс" на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "в/ч 62834" при проведении закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Закона N 44-ФЗ "Поставка развивающих игр и игрушек для нужд ФГКДОУ "Детский сад N154" Министерства обороны Российской Федерации" (реестровый номер извещения 0873100005221000013), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
30.06.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Федеральное казенное учреждение "в/ч 62834".
Наименование объекта закупки: Поставка развивающих игр и игрушек для нужд ФГКДОУ "Детский сад N154" Министерства обороны Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта: 500 000,00 рублей.
15.07.2021 ООО "Глобекс" обратился с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что Заказчиком необоснованно были применены требования приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку один из участников аукциона в первой части заявки указал страну происхождения товаров Россия, что не соответствует действительности. Из-за предоставления данным участником недостоверных сведений, Заказчик применил положения приказа и снизил цену, предложенную Заявителем на аукционе на 15%.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
Согласно части 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение "страны происхождения" указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 39 информационной карты документации о закупке установлено условие допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях доступа отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 45 информационной карты документации, Заказчиком закупается товар со следующими кодами ОКПД 2:
32.40.20.121- Наборы пластмассовые
32.40.20.122 - Наборы из прочих материалов
32.40.20.131 - Наборы конструкторские и игрушки для конструирования деревянные прочие
32.40.20.132 - Наборы конструкторские и игрушки для конструирования пластмассовые прочие
32.40.39.120 - Игрушки в наборах или комплектах, не включенные в другие группировки
32.40.39.190 - Игрушки пластмассовые прочие
32.40.39.242 - Предметы игрового обихода деревянные без механизмов 32.40.42.192 - Игры настольные
32.40.42.199 - Игры и изделия для игр прочие, не включенные в другие группировки
Согласно классификатору ОКПД 2 все данные коды попадают под действие Постановления Правительства Российской Федерации N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 30 апреля 2020 г. и Приказа Министерства финансов Российской Федерации N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04 июня 2018 г.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что на участие в аукционе подано 3 заявки с идентификационными номерами 31624, 34833, 52796.
В первых частях заявок участниками были указаны следующие страны происхождения товаров:
-Заявка с идентификационным номером 31624 страна происхождения товара - Российская Федерация;
-Заявка с идентификационным номером 34833 страна происхождения товара - Российская Федерация, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
-Заявка с идентификационным номером 52796 страна происхождения товара - Российская Федерация, Федеративная Республика Германия, Китайская Народная Республика.
Рассмотрев первые части заявок на участие в закрытом аукционе в порядке предусмотренном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принимая во внимание, установленные ограничения в соответствии со статьей 14 федерального закона, Единая комиссия Заказчика приняла решение, допустить к участию в закрытом аукционе в электронной форме участников с идентификационными номерами 52796, 31624, 34833, что было отражено в протоколе рассмотрения и оценки заявок (протокол N13.21-ЗА/1 от 09 июля 2021 г.).
Согласно п. 1.3 Приказа Минфина N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В силу п. 1.6 Приказа Минфина N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В составе вторых частей заявок, участником с идентификационным номером 31624, предложившим полностью товар страной происхождения которого является Российская Федерация, в составе документов второй части заявки были предоставлены:
- Декларация о происхождении товара, подтверждающая, что страной происхождения товара является Российская Федерация;
- Выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей, подтверждающих, производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом N13.21-ЗА/2 от 12 июля 2021 г., Единая комиссия Заказчика приняла решение признать победителем закрытого аукциона участника с идентификационным номером 52796 - Общество с ограниченной ответственностью "ГЛОБЕКС" предложившего наиболее низкую цену контракта, что составляет 427 500 (четыреста двадцать семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек, в заявке которого содержалось предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, Федеративная Республика Германия, Китайская Народная Республика.
Учитывая вышеизложенное, основываясь на данных, содержащихся в поданных заявках участниками, контракт с победителем аукциона с идентификационным номером 52796 (Общество с ограниченной ответственностью "ГЛОБЕКС"), заключается по цене сниженной на 15% (Приложение N1 к Приказу N126н), что составляет 363 375 (триста шестьдесят три тысячи триста семьдесят пять) рублей 00 копеек, в соответствии с пунктом 1.3 Приказа Минфина России N126н, поскольку в заявке победителя содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения при наличии среди поданных заявок, заявок страной происхождения которых является исключительно Российская Федерация.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАC приходит к выводу, что решение в части применения к победителю аукциона понижения предложенной цены контракта является правомерным и не противоречит требованиям Приказа Минфина N 126н и Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобекс" на действия Заказчика - Федерального казенного учреждения "в/ч 62834" при проведении закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Закона N 44-ФЗ "Поставка развивающих игр и игрушек для нужд ФГКДОУ "Детский сад N154" Министерства обороны Российской Федерации" (реестровый номер извещения 0873100005221000013) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Клименкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 июля 2021 г. N 051/06/106-544/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021