Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
без участия предствителей индивидуального предпринимателя Мануйлова Владислава Валерьевича (далее по тексту решения - ИП Мануйлов В.В., Заявитель), уведомленного о месте и времени заседания надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Мануйлова В.В. на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (реестровый номер извещения N 0149200002321004440), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 июля 2021 года обратился ИП Мануйлов В. В. с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ИП Мануйлову В.В. отказано в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ИП Мануйлова В. В., поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 26 июля 2021 года в 14 часов 30 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 07.07.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Государственное областное казенное учреждение ''Апатитский межрайонный центр социальной поддержки населения''
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области
Наименование объекта закупки: Поставка компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 010 000,00 .
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов установлен параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 вышеназванного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в разделе 4 "Содержание первой части заявки. Рекомендуемая форма" документации об аукционе.
На участие в аукционе поступило 2 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявки участник с номером заявки 110198918 не допущен к участию в аукционе.
Заявка с номером 110198918 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе со следующим обоснованием в Протоколе по рассмотрению первых частей заявок от 15.07.2021 N 5337/1/21:
"_Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Скорость передачи данных сетевого контроллера, МБИТ/С" установлено значение показателя: ">1000", где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть больше установленного заказчиком значения. Слово "более" или знак ">" не должны использоваться участником.
В первой части заявки участника с идентификационным номером 110198918 по показателю "Скорость передачи данных сетевого контроллера, МБИТ/С" указано: "1000", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе".
Согласно протоколу по рассмотрению второй части единственной заявки от 16.07.2021 N 5337/2/21 заявка с номером 110203186 признана соответствующей требованиям документации о закупке и Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив аукционную документацию, заявку Заявителя (идентификационный номер заявки 84625) пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что согласно пункту 3.1 раздела 3 документации об аукционе по позиции 1 по показателю (характеристике) товара: "Скорость передачи данных сетевого контроллера, МБИТ/С" установлено значение показателя: ">1000", где участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть больше установленного заказчиком значения. Слово "более" или знак ">" не должны использоваться участником.
Установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при составлении технического задания для определения показателя "Скорость передачи данных сетевого контроллера, МБИТ/С" использован КТРУ 26.20.15.000-00000026 "Скорость передачи данных сетевого контроллера, МБИТ/С".
В заявке Заявителя, по показателю (характеристике) товара: "Скорость передачи данных сетевого контроллера, МБИТ/С", ИП Мануйлов В.В. указал значение показателя "1000", что не соответствует значению установленному в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), а доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мануйлова В.В. на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (реестровый номер извещения N 0149200002321004440) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 июля 2021 г. N 051/06/106-557/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2021