Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Зам. председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Речкиной Н.Н.,
общества с ограниченной ответственностью "Вьюгастрой" - Сорвина Р.П. (по доверенности), Государственного областного казенного учреждения ''Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области'' - Евдокимовой М.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вьюгастрой" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Вьюгастрой") на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания (реестровый номер извещения N 0149200002321004353), (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитет для нужд Государственного областного казённого учреждения ''Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области'' проводил торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 05.07.2021 года.
19 июля 2021 года состоялось заседание Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссии) по рассмотрению вторых частей заявок участников закупки. По результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, предоставленная в составе заявки, содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Не согласившись с действиями Единой комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, Общество 20 июля 2021 года обратился с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что Общество является субъектом малого предпринимательства, так как соответствует всем условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным законом.
Комитет с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 27.07.2021 в 14 часов 30 минут.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Закон о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 34 информационной карты Раздела 1 документации об электронном аукционе в соответствии со статьёй 30 установлено ограничение допуска участия в определении поставщика: "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки должны соответствовать требованиям установленными Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"". Аналогичное ограничение содержится в извещении об осуществлении закупки.
Пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 43 Раздела 1 информационной карты электронного аукциона также прописано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности частника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Заявка участника с идентификационным номером 110197355 (ООО "Вьюгастрой") содержала декларацию о принадлежности Общества к субъектам малого предпринимательства.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.
На рассмотрении жалобы представитель Комитета пояснил, что, воспользовавшись своим правом на всестороннее изучение представленных в составе заявки документов и информации, Единая комиссия осуществила проверку сведений в отношении участников закупки, в том числе, на официальном сайте ФНС РФ, где было указано, что ООО "Вьюгастрой" не является субъектом малого предпринимательства.
При рассмотрении второй части заявки Единой комиссией установлено, что в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России
отсутствует информация о том, что ООО "Вьюгастрой" является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ, ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Как пояснил представитель Заявителя, отсутствие сведений в отношении ООО "Вьюгастрой" в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России, связано с тем, что Общество является вновь созданным юридическим лицом, и подтвердил отсутствие сведений об Обществе в Реестре.
На основании вышеизложенного декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, предоставленная в составе заявки, содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Вьюгастрой".
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вьюгастрой" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Вьюгастрой") на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада здания (реестровый номер извещения N 0149200002321004353), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 июня 2021 г. N 051/06/106-561/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2021