Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" (вх.N 011815/э) (далее - Заявитель) на действия МБОУ "Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа-Базовая школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на Ремонт здания школы МБОУ "Усть-Черновская СОШ" филиал "Керосская ООШ" (изв. N 0356300031821000004),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300031821000004 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту здания школы МБОУ "Усть-Черновская СОШ" филиал "Керосская ООШ". Начальная максимальная цена контракта - 17 320 650,00 руб.;
1. По мнению Заявителя, Заказчиком объединены в один лот выполнение работ и поставка товара, что ограничивает количество возможных участников закупки.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.3 раздела 5 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки, информация о количестве товара указаны в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
В соответствии с приложением N2 "Техническое задание" Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по ремонту здания школы МБОУ "Усть-Черновская СОШ" филиал "Керосская ООШ".
Объёмы и виды работ принять в соответствии с локальной сметой, являющейся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 информационной карты аукционной документации, а именно, в первой части заявки необходимо представить согласие участника.
Вместе с тем, локальным сметным расчетом помимо выполнения строительных работ предусмотрена также поставка товаров, например, "ШКАФ НАВЕСНОЙ С СУШИЛКОЙ ШНС-80, СТОЛ-ТУМБА КУХОННЫЙ С ДВОЙНОЙ МОЙКОЙ СТКМ-90, "СТОЛ-ТУМБА КУХОННЫЙ СТК-80, "Стул детский регулируемыйс-4, "Стол детский регулируемый ""Ромашка"", "Кровать детская 3-х ярусная открытая, "КУХНЯ ДЕТСКАЯ ""МАША"" КД-1, "СТЕНКА ИГРОВАЯ ""КАРЛСОН""СТЕНКИ ИГРОВЫЕ, "КОМПЛЕКТ МЕБЕЛИ ""ДОБРЫЙ ГНОМ"", ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОСОБИЙ Т-2, "СКАМЬЯ К 5-ТИ СЕКЦИОННОМУ ДЕТСКОМУ ШКАФУ ДЛЯ ОДЕЖДЫ и другие.
Комиссия отмечает, что при осуществлении ремонтных работ, заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом работ, при этом, в качестве неразрывно связанного с объектом ремонтных работ оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Комиссия отмечает, что указанное выше оборудование, технологически и функционально не связаны с выполнением работ по ремонту, и поставка таковых может осуществляться отдельно, т.е. не является монтируемым.
Объединение в один предмет закупки работ и поставки оборудования, технологически и функционально не связанного с объектом работ, может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку поставка товара не требует от участника закупки наличия и предоставления документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, объединение в один предмет закупки работ по ремонту и поставки товаров, которые технологически и функционально не связаны с ремонтными работами, и поставка которых может осуществляться отдельно, противоречит положениям Закона о закупках.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках. Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2021 N0356300031821000004-1, рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок.
В указанных действиях должностных лиц Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" (вх.N 011815/э) на действия МБОУ "Усть-Черновская средняя общеобразовательная школа-Базовая школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на Ремонт здания школы МБОУ "Усть-Черновская СОШ" филиал "Керосская ООШ" (изв. N 0356300031821000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 июля 2021 г. N 011815/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2021