Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" (вх.N 012052/э) (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства Чусовского городского округа", МКУ "Управление закупок Чусовского городского округа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУДО "ЦДТ "Ровесник" по адресу Пермский край г. Чусовой ул. Свердлова,6 (изв. N 0856600010921000215) (далее - Аукцион, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Заказчика.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 19.07.2021 N 008630-21) рассмотрение жалобы было назначено на 20.07.2021 в 14:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 23.07.2021 с целью анализа доводов жалобы, аукционной документации и принятия решения. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без вызова сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010921000215 МКУ "Управление закупок Чусовского городского округа" (далее - Уполномоченный орган) в интересах МКУ "Управление капитального строительства Чусовского городского округа" (далее - Заказчик) проводится аукцион в электронной форме на на капитальный ремонт здания МБУДО "ЦДТ "Ровесник" по адресу Пермский край г. Чусовой ул. Свердлова,6.
В соответствии с извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме:
1) извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.07.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 549 999,28 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 19.07.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение при описании требований к участникам закупки и составу заявки на участие в закупке, а именно, не установлено требование о наличии взносов в компенсационный фонд возмещения вреда для членов саморегулируемой организации в сфере строительства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно п. 2, 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации, объектом закупки является капитальный ремонт здания МБУДО "ЦДТ "Ровесник" по адресу Пермский край г. Чусовой ул. Свердлова,6. Подробное описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта".
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
При этом, в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Кроме того, на членов саморегулируемой организации возлагаются обязанности по внесению взносов в компенсационный фонд возмещения вреда (ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ) и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ) в случае, если член саморегулируемой организации имеет намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом, от размера взноса зависит уровень ответственности члена саморегулируемой организации и предельный размер обязательств по таким договорам.
Подпунктом 8 п. 2 раздела 6 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Для подтверждения соответствия установленному требованию, согласно пп. 3 п. 2 раздела 8 информационной карты аукционной документации, участники аукциона в составе второй части заявки на участие в аукционе должны представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в установленной форме, действительную на дату подачи заявки участником аукциона. Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Вышеперечисленные требования не распространяются: - на участников закупки, которые предложили цену контракта 3 (три) миллиона рублей и менее; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, предусмотренных ч. 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что, что уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать цене контракта, которая будет определена в ходе электронного аукциона.
В этой связи, Заказчик, Уполномоченный орган были обязаны установить требование к участникам закупки, вытекающее из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Необходимо также отметить, что информация об уровне ответственности члена саморегулируемой организации указывается в выписке из реестре членов саморегулируемой организации, форма которой установлена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, и должна быть проверена аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В этой связи, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТРАСТ" (вх.N 012052/э) на действия МКУ "Управление капитального строительства Чусовского городского округа", МКУ "Управление закупок Чусовского городского округа" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБУДО "ЦДТ "Ровесник" по адресу Пермский край г. Чусовой ул. Свердлова,6 (изв. N 0856600010921000215) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 июля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2021